Ольга Яворская
Технологическая карта организованной учебной деятельности по аппликации для средней группы «Цыплёнок вылупился»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
организованной учебной деятельности для
Образовательные: Творчество
Разделы: Аппликация
Тема: Цыплёнок вылупился
Цель: составлять из простых форм изображение цыпленка.
Этапы
деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-
побудительный Педагог загадывает загадку.
- Был белый дом, Чудесный дом.
Вдруг что-то застучало в нем.
Публикация «Технологическая карта организованной учебной деятельности по аппликации для средней группы „Цыплёнок вылупился“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо.
Такое нежное, такое пушистое и золотое!
Педагог показывает детям цыплёнка.
-Ребята, какого цвета цыпленок? А какого цвета скорлупка, из которой вылупился цыпленок?
Дети отгадывают загадку:
- Цыплёнок.
Дети рассматривают.
- Жёлтого.
- Белого.
Организационно-
поисковый Стихотворение "Цыплята" :
На зеленой травке
Желтые комочки.
- Вы не рвите, дети, нас,
Мы ведь не цветочки!
- А с какими цветочками можно спутать цыплят?
- Опишите цыплят. Какие они?
- Вам нравятся цыплята?
- У кого дома есть цыплята?
- Как вы за ними ухаживаете?
- Чем кормите? От кого оберегаете?
- А как курочка зовет своих цыплят, когда найдет зернышко?
- Сегодня на занятии мы с вами будем делать аппликацию на тему : «Цыплёнок вылупился», а выполнять ее будем способом обрывания, чтобы показать цыплят пушистыми комочками. Педагог готовит заготовку, близкую к исходной форме предмета, и показывает, как надо отрывать небольшие кусочки бумаги кончиками пальцев, чтобы получилось нужное изображение.
-Поэтому на столах у вас прямоугольники белого и желтого цвета. Что нужно сделать, чтобы получился овал? - Но, когда вылупляется цыпленок, скорлупка раскалывается, поэтому мы должны белый овал разделить на 2 половины, так как края у скорлупки неровные мы сделаем это методом обрывания.
Дети внимательно слушают стихотворение и отвечают на вопросы воспитателя:
- С одуванчиками.
- Желтенькие, пушистые, маленькие.
- Да.
- Кормим пшеном, даём водичку, они гуляют по травке и т. д.
- Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Дети наклеивают желтый овал на лист бумаги - это туловище цыпленка, желтый квадрат - голова, 1 половинку скорлупки снизу - на желтый овал, а вторую половинку - рядом.
Рефлексивно-
корригирующий Проводится игра «Летает, плавает, бегает»
Воспитатель называет слова, например:
- Зайчик.
- Карась.
Воробей.
Проводится игра «Воздух, земля, вода»
Аналогично, но с мячиком.
- Сорока.
- Дельфин.
- Волк. Дети изображают способ передвижения объекта.
- Прыгают (ходят) на месте.
- «Плавают» руками.
- Машут ручками.
Дети ловят мяч и отвечают:
- воздух.
- вода.
- земля.
Ожидаемый результат: Знать: домашних птиц
Иметь: представление о методе обравания
Уметь: составлять из простых форм изображение цыпленка