Ольга Трофимова
Что значит «Концепция дошкольного воспитания в моей педагогической деятельности?»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы живём в динамичном, постоянно меняющемся мире. Наступила эпоха - информационная. Какой же человек нужен нашему современному государству, чтобы справиться с потоком информации и усвоить ему одному? Возникла проблема общества. Как изменить самого себя? С чего начать, если мы столько времени жили «под одной гребёнкой», при этом оставались каждый своей личностью, отличались своими индивидуальными качествами. Педагогика поставила цель – воспитание человека нужно начинать с детства, подготовить ребёнка к жизни, которую он ещё не знает. На помощь пришло педагогическое направление – личностно-ориентированный подход к ребёнку. Видеть ребёнка, как личность индивидуальную. Научить его ориентироваться в окружающей действительности. Чтобы всего этого достичь, необходимо изменить методы воспитания и обучения. Создать условия, необходимые для вариативности их решения, предоставить ребёнку выбор.
Публикация «Что значит „Концепция дошкольного воспитания в моей педагогической деятельности?“» размещена в разделах
Большую часть времени ребёнок общается с воспитателем. Поэтому, как ни воспитатель должен изменить самого себя, как ни воспитатель может заметить и развить возможности ребёнка. Концепция дошкольного воспитания помогает мне находить новые методы обучения и воспитания ребёнка. Предоставляет мне право пересмотреть и применять в практике новый подход к воспитанию детей. Я понимаю, что от меня зависит многое. Я должна у ребёнка завоевать авторитет доверительный, создать комфорт, находиться не рядом, а вместе. Трудно перестраивать самого себя. Но дети сами помогают мне в этом. Современные дети отличаются уже своей коммуникабельностью. Они сами могут сделать выбор в той или иной деятельности. Условия, которые созданы в моей группе, помогают сделать выбор ребёнку. Но они не решают задачу проблемно - поисковую.
Накопленные мной знания с помощью инновационных технологий, как ТРИЗ, РТВ помогают выполнить ребёнку мыслительные операции, решать проблемные ситуации, развивать творческое воображение. Я замечаю, как дети в художественной деятельности самостоятельно выбирают фон листа, цвет краски, даже кисточку, которая им нравится. Если раньше ребёнка – «меланхолика» могла «подгонять», требовать, не отставать от других, то сегодня нахожу другие методы решения. Выяснив, что ребёнок сам такой по характеру, так ещё и родители не создают условия для развития самостоятельности. И тут мы, взрослые, решаем всё за ребёнка. В итоге у него ориентировка в окружающей действительности на низком уровне. Нервная система не готова к быстрому реагированию. Роль педагога и состоит в том, чтобы решать проблему вместе с родителями. Конечно, для родителей он самый умный, «золотой» ребёнок. И в этом никто не сомневается. Как донести до родителей советы воспитателей, психологов, чтобы они правильно поняли. Концепция и поясняет, что на данном этапе необходим доверительный деловой контакт между семьёй и детским садом. По раздельности проблему воспитания не решить.
Чтобы завоевать доверительный контакт с семьёй в группе проводятся мероприятия разного характера. Субботники вместе с родителями помогают воспитывать желание трудиться и у детей. Развлечения сближают родителей, детей и воспитателей. А, если ещё с чаепитием, родители становятся более общительны и откровенны. Выставки, поделки руками родителей раскрывают их талант и творчество. Дети радуются, хвалятся между собой и гордятся, что это их мама или папа замечательно сделали. Постоянная смена фотографий, творческой выставки детей в группе делает родителей радостных за своих детишек. С помощью консультаций, тематических заданий проявляется любознательность, а что ребёнок может, к чему стремиться. Но есть ещё родители, с которыми необходимо работать. Не всегда 100% явка на такие мероприятия. Не всегда идут на контакт с педагогами.
В итоге хочется сказать, что перестройка в педагогике необходима. И каждый пункт Концепции дошкольного воспитания невозможно исполнить в быстром времени. Нужно изменять наше общество с точки зрения морали. Создавать условия, которые предоставляло бы нам государство, центры психолого-педагогической консультации воспитателей детских садов и родителей, привлекая к этой работе разных специалистов. А самое главное – по больше детских садов по стране, по меньше детей в группах, достойной зарплаты педагогам!