Дзерасса Макоева
Технология проектной деятельности. Конспект экскурсии в историко-художественный музей для подготовительной группы
Экскурсия в Долгопрудненский историко-художественный музей.
Выставка посвященная " Воздухоплаванию и дирижаблестроению" .
Цель: Проведение экскурсии в историко-художественном музее на выставку посвященная " Воздухоплаванию и дирижаблестроению "
Задачи: - формировать нравственно-патриотические нормы, духовно обогащать знания дошкольников;
-способствовать расширению кругозора и познавательных интересов.
Описание: Экскурсия. Выставка посвященная " Воздухоплаванию и
Публикация «Технология проектной деятельности, Конспект экскурсии в историко-художественный музей для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
дирижаблестроению" проводится в канун празднования Дня города Долгопрудного.
Экскурсовод, она же библиотекарь в Долгопрудненском историко-художественном музее.
- Здравствуйте, дорогие ребята-дошколята! Меня зовут. Я рада видеть вас у нас в музее.
Рассказ экскурсовода.
Город Долгопрудный обязан своим рождением предприятию по производству дирижаблей, строительство которого было начато в 1931 году неподалёку от железнодорожной платформы «Долгопрудная». Вскоре предприятие получило наименование «Дирижаблестрой» .
В конце 1931 года при Главном управлении (ГУ) Главвоздухфлота была создана организация «Дирижаблестрой», которая должна была проектировать, производить и эксплуатировать дирижабли, а также совершенствовать методы их эксплуатации.
Предприятие начало работать 5 мая 1932 года под названием «Дирижаблестрой». В мае 1932 года «Дирижаблестрой» получил из Ленинграда три дирижабля мягкого типа: СССР В-1, СССР В-2 (Смольный) и СССР В-3 (Красная звезда).
«Дирижаблестрою» была поставлена задача: организовать производство дирижаблей полужёсткого типа. Для этого в СССР был приглашён выдающийся итальянский аэронавт и конструктор дирижаблей Умберто Нобиле, на какое-то время связавший свою судьбу с СССР. Нобиле вместе с группой итальянских специалистов прибыл в Долгопрудный в мае 1932 года.
Дирижабль «СССР В-6» («Осоавиахим») был создан на основе конструкции итальянского дирижабля N-4. Первый полет «СССР В-6» состоялся 5 ноября 1934 года под командованием У. Нобиле.
В 1936 году на базе комбината «Дирижаблестрой» был создан завод № 207, который начал осваивать производство истребителей И-207. До 1940 года предприятие продолжало выпускать воздухоплавательную технику различного типа. В 1937 году был построен дирижабль СССР В-10 мягкого типа. Он предназначался для обучения и тренировки экипажей дирижаблей. Первый полет В-10 состоялся 14 января 1938 года.
Во время Великой Отечественной войны «Дирижаблестрой» так же выпускал бомбардировщики Су-2, Пе-2 и Ту-2, ночные ближние бомбардировщики Як-6, самолёты По-2, лёгкие самолёты конструктора
А. С. Яковлева. За период 1931-1939 гг.
В годы Великой Отечественной войны Долгопрудный являлся центром парашютной подготовки всех частей и соединений Воздушно-десантных войск, а также разведывательных и диверсионных групп, забрасываемых в ходе боевых операций в тыл противника. Об этом мало кто знает из жителей города, хотя в нем и сейчас живут бывшие офицеры, сержанты, солдаты Отдельного воздухоплавательного дивизиона ВДВ, так много сделавших для боевой подготовки воинов-десантников.
История комбината «Дирижаблестрой» как профильного предприятия, занимающегося воздухоплавательной тематикой, завершилась к началу войны — в 1940 году. Все работы по созданию аппаратов легче воздуха были переданы в ведение ЦАГИ.
Экскурсия была интересная и познавательная для ребят и родителей.