Марина Гришина
Технология «Портфолио»
▼ Скачать + Заказать документы
Кардинально новые реформы в нашем обществе повлияли на систему образования – изменилась ее основополагающая цель, содержание, технологии. Изменение содержательной стороны дошкольного образования выражены в отказе от учебно-дисциплинарной модели воспитания и обращении к принципам гуманистической педагогики, личностно-ориентированному стилю общения с детьми. В соответствии с современной научной концепцией дошкольного воспитания (В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др., признающей самоценность дошкольного периода детства, на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и раскрывающая его индивидуальные особенности.
Публикация «Технология „Портфолио“» размещена в разделах
Основной смысл портфолио, по мнению Т. Г. Новиковой, — «показать все, на что ты способен».
Технология «Портфолио» является одной из образовательных технологий, обеспечивающих личностно-ориентированный подход в образовании. Портфолио представляет собой одновременно форму, процесс организации и технологию работы.
Преимуществом технологии «Портфолио» также является то, что она направлена на сотрудничество: воспитателя и дошкольника, педагогов и родителей, коллег.
Портфолио собирает, систематизирует и фиксирует результаты развития ребёнка, демонстрирует весь спектр его способностей, показывает динамику в их развитии, помогает оценить сильные стороны развития, наметить умения, требующие развития.
Четкой структуры создания портфолио не существует. Она подбирается исходя из индивидуальных возможностей и интересов ребенка.
Главное условие – портфолио должно быть ярким и красочным, в идеальном случае, оно станет любимой книжкой с картинками для ребенка и предметом гордости для его родителей.
Функции технологии
1. Диагностическая функция — фиксируются: изменения и рост за определенный период времени.
2. Функция целеполагания — создание портфолио поддерживает образовательные цели, поставленные автором задачи.
3. Мотивационная функция — поощряет детей, педагогов и родителей к взаимодействию и достижению положительных результатов.
4. Содержательная функция - материалы портфолио раскрывают весь спектр выполняемых работ.
5. Развивающая — обеспечивает непрерывность процесса воспитания, обучения и развития от года к году.
6. Рейтинговая — показывает диапазон навыков и умений.