Морозова Анна
Технология «Гость группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из интересных форм взаимодействия с семьёй и социальными институтами является технология «Гость группы». Участниками могут быть как родители, так и дедушки, бабушки, другие члены семьи, а также социальные партнёры, сотрудники детского сада. Взрослые рассказывают о своей профессии, семейных традициях, принимают участие в проведении тематических экскурсий. Дети на такой встрече задают гостю различные вопросы, интересуются инструментами, особенностями профессии и выполняемых обязанностей.
Публикация «Технология „Гость группы“» размещена в разделах
Для развития социальных и коммуникативных навыков у дошкольников необходимым является вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. При реализации технологии «Гость группы» мы решаем приоритетную задачу – выстраивание гармоничного взаимодействия с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка.
Учитывая возраст детей и особенности профессии гостя, нужно продумать элементы игровой деятельности, творческой, можно включить элементы дидактической игры и прочее. Воспитатель заранее оговаривает с «Гостем группы» как и что лучше рассказать детям, какие игры предпочтительнее выбрать и что гость хотел бы продемонстрировать, предусмотреть специальную одежду, если она есть и другое. С детьми может быть так же проведена предварительная беседа, выполнена работа, например, изготовление поздравительной открытки, подготовка букета. Ребята могут проявить интерес и узнать об этой профессии, потом задать вопросы, что-то обсудить. Можно продумать какие-то сюрпризные моменты. Педагог может прибегнуть к анкетированию с целью уточнения информации для реализации технологии, выявления игровых предпочтений детей, составления примерного плана
Сотрудничество такого рода оказывает положительное влияние как на образовательный процесс в целом, так и на всех участников образовательных отношений.
3 СЛАЙД
Воспитанники:
- узнают новое о профессии, об окружающем мире. Новый человек вызывает интерес, активизирует внимание, мышление, память. Дети более внимательно относятся к полученной информации и лучше запоминают.
- развивают коммуникативные навыки: учатся слушать, слышать, рассуждать, задавать вопросы, определять причинно-следственные связи и прочее;
- видят родителей и других людей в новой роли «воспитатель»;
- получают наглядный пример социальной активности;
- испытывают гордость что именно его мама/папа рассказывает о своей профессии, его все слушают, в том числе и ребёнок узнаёт о своих родителях много нового;
- проявляют сами активность в привлечении своих родителей для таких встреч, в расспрашивании родителей, бабушек, дедушек о их профессиях;
- дети активнее интересуются миром взрослых, выявляют причинно-следственные связи получения разных профессий.
- дети выявляют взаимосвязь разных профессий в жизни общества.
Родители и другие взрослые:
- понимают, как иногда нелегко справиться с коллективом детей, удержать их внимание, как важна подготовка к встрече. Это сближает родителей с педагогами, повышает уважение к труду педагога;
- лучше узнают своего ребёнка, видят его в новой роли, не «мама-ребёнок», «папа-ребёнок», в другой обстановке;
- придают большее значение увлечениям ребёнка, активнее включаются в образовательный процесс как в целом, так и по ранней профориентации дошкольника.
Педагоги:
- приобретают новые навыки конструктивного взаимодействия с родителями, в ходе которого возникает более тесный психологический и социальный контакт;
- в рамках социального партнёрства привлекают людей разных профессий, тем самым внося разнообразие и расширяя временные рамки реализации технологии «Гость группы»;
- появляется новая возможность для наблюдения за детьми в другой образовательной обстановке;
- появляются новые возможности для планирования игровой деятельности.