Приложение МААМ

Технологическая карта организации непосредственной образовательной деятельности с детьми «Машино утро»

Яна Рожкова
Технологическая карта организации непосредственной образовательной деятельности с детьми «Машино утро»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта

Организация непосредственной образовательной деятельности с детьми

Музыкальный руководитель:

Рожкова Яна Юрьевна

Первая квалификационная категория

Тема: «Машино утро»

группа: дети 2 – 3 лет

Форма НОД: развлечение с использованием здоровьесберегающий технологии для детей старшего дошкольного возраста

Форма организации : групповая

Публикация «Технологическая карта организации непосредственной образовательной деятельности с детьми „Машино утро“» размещена в разделах

Учено – методический комплект: примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Методы обучения: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый.

Форма организации метода : беседа, игровая деятельность, музыкальная деятельность.

Средства обучения: кукольная кровать, игрушечный умывальник, плита, стол, стул, кукольная посуда, скатерть, кастрюля, мыло; игрушки – кукла Маша, собачка, Кошка. Курица; упаковка мыльных пузырей; иллюстрация одуванчика.

Задачи образовательной программы

1. Закреплять культурно – гигиенические навыки: умывание, одевание.

2. Развивать мелкую моторику.

3. Сформировать доброжелательное отношение к домашним животным

Этапы

(последовательно

деятельности)

Содержание деятельности Действия деятельности педагога Действия деятельности детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

приветствие

пальчиковая гимнастика «Ветер и солнышко»

Пальчиковая игра

Массаж лица

«Нос, умойся!»

рассказ о том как правильно нужно мыть руки;

р. н. и. на развитие дыхания «Пузырь»;

комментарий о выборе одежды

стих – инсценировка;

Песня «Бобик»

Подвижная игра «Лохматый пес»;

Дыхательное упражнение «Одуванчик»;

пальчиковая игра «Кошки»;

Инсценировка пенсии «Цыплята»;

Песня «Маша и каша»;

Итог

Заключительное слово

Дети под спокойную музыку входят в зал. У центральной стены оформлена кукольная комната. На кровати спит кукла Маша. Появляется ведущая.

Вед: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, наша маша спит. Позовем солнышко, пусть Машеньку разбудит.

Упражнение «Ветер и солнышко»

Ветер, ветер, поскорей качают руками над головой

Тучу темную развей.

Солнце, солнышко гори, рисуют солнце

Всем нам радость подари.

Здравствуй солнце ясное! По очереди поднимают руки

Здравствуй солнце красное!

Выглянуло солнышко из – за тучки, стало всех будить. Вся Машенькина семья проснулась.

Пальчиковая игра

Этот пальчик – дедушка - - по очередное загибают пальцы

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папушка,

Этот пальчик – маменька,

Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья. – сжимают и разжимают пальцы

При повторении разгибают пальцы на другой руке.

Проснулась и наша Маша. Что, ребятки, нужно сделать после того, как проснемся?

Правильно, нужно умыться. Машенька тоже пошла умываться. Поможем нашей куколке умыться?

Массаж лица «нос, умойся!»

Кран, откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу оба глаза.

Мойся, шейка!

Шейка мойся Хорошенька!

Мойся, мойся

Обливайся!

Грязь смывайся!

Грязь смывайся!

Чтобы стать чистым – чистым, чем надо умываться?

Правильно, мылом. Научим Машу, как надо правильно мыть руки с мылом. Мы ручки намочим? затем намылим мылом, потрем ладошки друг о дружку, а затем смоем чистой водой. Затем с ручки стряхнем лишнюю водичку над раковиной и вытрем их полотенцем. Вот, Машенька научилась руки мыть. А с помощью мыла можно пускать мыльные пузыри.

Мыло, мыло, мыло, мыло,

Мыло, мыло – пузырило!

Получились волдыри!

Ну – кА, дунем в пузыри!

Полетели вдруг шары!

Приземлились, хлопнули,

Все поделки лопнули….

Русская народная игра на развитие дыхания

«Пузырь»

Надувайся пузырь! Дети берутся за руки и встают в круг

Надувайся большое!

Оставайся, пузырь,

Вот такой, вот такой.

Оставайся, пузырь,

И не лопайся!

Лопнул!

Ш – ш – ш…

Стала Маша овеваться. Помогут Машеньке одеваться Танюшка и Ванечка.

Названные дети подают ведущему одежду. Ведущий одевает куклу, коментрирует выбор детей, что нужно надевать сначала, что - потом.

Оделась Маша. Ждет, когда мам сварит кашу.

Ну, вот каша готова. Надо на стол накрывать. Где же моти помощники?

Ведущий предлагает нескольким детям помочь накрыть на стол, обращает внимание на правильную сервировку стола.

Молодцы, ребятки! Хорошо накрыли на стол.

Далее стихотворение инсценировка с помощью игрушек.

Завтрака час подошел,

Села Машенька за стол.

Гости к Машеньке спешат,

Кушать все они хотят.

Кто же в гости идет? Отгадайте, малыши!

Кто у двери нас встречает,

В тишине весь день проспав,

И от счастья начинает

Громка лаять: «Гав – гав – гав! (песик)

Песня «Бобик»

Вот он какой, наш бобик. (гладят собачку)

Есть собаки для работы,

Для границы, для охоты,

С родословной по крови

Или просто для любви!

Бобик хочет поиграть с ребятками.

Подвижная игра «Лохматый пес»

Дети подходят к сидящему в углу зала собачке.

Вот сидит лохматый пес,

В лапки свой уткнувши нос.

Тихо; мирно он сидит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к ниму, разбудим

И посмотрим, что же будет?

Бобик догоняет детей

Ведущий подносит собачку к столу, за которым сидит кукла Маша.

Бобик: Гав – гав – гав!

Маша: Кто это к нам?

Бобик: Гав – гав – гав!

Маша: Кто это там?

Бобик:

Это я, ваш верный пес,

Славный Бобик – черный нос.

День и ночь я дом стерег,

Наработался, продрог.

Не пора ли пообедать?

Вед: Бобик кушать хочет. Но что это? Кто еще торопится к нам.

Ловко мышку догоняет,

Остры когти выпускает.

Отдыхает у окошка

И мурлыкает немножко (Кошка)

Где ты, кисонька, бывала?

Что ты, кисонька, видала?

Кошка: Кошка вдруг увидала

Солнышко на ножке.

- Это удивительно!

Вслух сказала кошка.

Вед: (показывает изображение одуванчика)

Вот какое солнышка увидала кошка. Это же одуванчик. Этот цветочек похож на солнышко.

Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик – первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет.

Он большого солнца маленький портрет.

Дыхательное упражнение «Одуванчик»

Дети на выходе произносят звук «ф – ф.», поднимая вверх руки и мелко перебирая пальчиками, оказывая, как летят пушинки одуванчика.

Кошка, расскажи нам про своих подружек – кисок.

Пальчиковая игра «Кошки»

Раз, два, три, четыре! Скользящие удары ладонями друг от друга.

В нашем доме кошки жили. Поочередно выдвигают вперед то одну руку,

Кошки с мячиком играли, соединяют пальцы рук

Кошки молоко лакали, подносят ладони к лицу.

Кошки коготки точили, легко царапают коленки.

Мышек сереньких ловили. Сжимают и разжимают пальцы

Вед: (подносит кошку к столу)

Кошка: Мяу – мяу!

Маша: Кто же теперь к нам царапается в дверь?

Кошка:

Это ваша кошка Мурка,

Мурка- серенькая шкурка.

Я ваш погреб стерегла,

Всех мышей перевела,

Крыс прогнала из подвала,

Наработалась, устала.

Не пора ли пообедать?

Вед: И Мурка ждет вкусной каши. А за кошкой опять кто – то к нам торопится.

Квохчет. Квохчет, детей созывает,

Всех под крылья собирает. (курица)

Инсценировка песни «Цыплята»

Ведущий усаживает курицу перед столом.

Курица: куд – куда! Куд – куда!

Маша: Кто еще спешит сюда?

Курица:

Ваша курочка рябая,

Я к вам прямо из сарая.

Я не ела, не пила –

Вам яичко \ снесла.

Не пора ли пообедать?

Вед:

Двери отперты и вот

Мама всех к столу зовет:

Бобика – собачку,

Кошку – царапку,

Курочку рябу.

Никому отказа нет,

Вот каждому обед:

(накладывает каждому животному кашу)

Собачка – в миске,

В блюдечке – киске,

Курочке – несушке,

Той – в черепушке.

А машеньке – в тарелке,

В глубокой, не в мелкой.

Песня «Маша и каша»

Покушала Маша, съели кашу Бобик, Мурка и курочка. Все спасибо маме сказали, а потом во двор пошли: кто погулять, кто мышей ловить, кто дом сторожить, кто цыплят считать. И мы с вами пойдем гулять. А на улице с собой возьмем мыльные пузыри. Будем их пускать. Пойдем малыши одеваться!

эмоционально включается в действие, вовлекает в слушание

вовлекает в совместную деятельность;

способствует групповой работе детей;

наблюдает за детьми во время выполнения задания;

задает вопросы;

способствует групповой работе детей;

проявляет уважение к детским высказыванием;

поощряет детей к высказыванию;

предоставляет возможность для сотрудничества детей;

вовлекает в совместную деятельность;

способствует групповой работе детей;

согласовывает с детьми действия, их последовательность;

наблюдает за детьми во время выполнения задания;

задает вопросы, стимулирующие процесс мышления;

вводит элементы новизны;

способствует групповой работе детей;

задает вопрос;

инсценировка песни с детьми;

эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание;

рассказывает, обсуждает с детьми;

подводит итог;

предлагает детям правильное решение;

сосредотачивает внимание

работают вместе,

активно играют

выполняют задание в соответствии с установленными требованиями;

выражают свое мнение по вопросу;

осваивают последовательность действий;

демонстрируют;

выполняют задание в соответствии с установленными требованиями;

выполняют под диктовку;

демонстрируют физическую активность;

выполняют задание в соответствии с установленными требованиями;

переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность;

УЧАВСТВУЮТ В ГРУППОВЫХ ДЕЙСТВИЯХ;

отгадывают загадку;

припевают на память песню;

демонстрируют физическую активность;

отгадывают загадку;

выражают собственные чувства;

участвуют в групповых действиях;

сосредотачивают внимание;

осваивают последовательность действий;

отгадывают загадку;

выражают собственные чувства;

сосредотачивают внимание;

исполняют песню;

делятся впечатлениями;

- ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

- использует специфические, культурно – фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов и умеет пользоваться ими; стремиться проявлять самостоятельность;

- стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;

- проявляет интерес к стихам, сказкам и песням, рассматриванию картинки, стремится двигаться од музыку;

Публикации по теме:

Диагностический инструментарий для определения уровня усвоения программного материала по ФЦКМ (старшая группа) ФЦКМ № задания Критерии Методика проведения Оборудование Задание 1 Знает Ф. И. О. родителей, домашний адрес Задание: - Назови свою ФИО. -Как.

План методической работы ДОУ по введению ФГОС Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников Учреждения и формирование у них психолого-педагогической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта организации непосредственной образовательной деятельности с детьми «Машино утро»
Опубликовано: 22 сентября 2014 в 15:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта организации непосредственной образовательной деятельности с детьми «Машино утро»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Рожкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД