Шабалина Наташа
Технологическая карта НОД по детскому экспериментированию «Измерение объемов жидкостей»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
по освоению образовательной области «Познавательное развитие»
Группа подготовительная «Звездочеты»
Тема детское экспериментирование «Измерение объемов жидкостей»
Цель упражнять в сравнении объемов жидкостей с помощью измерения
Материалы: две банки разного объема и формы, стаканчики, чашки, ложки (и другие предметы для условных мерок, пустая банка, фишки, щенки (игрушки разного цвета, но одинаковой величины, магнитная доска.
Публикация «Технологическая карта НОД по детскому экспериментированию „Измерение объемов жидкостей“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Этапы деятель-ности, задачи этапа Содержание деятельности и формы ее организации Совместная деятель-ность (дей-ствия) взрослого и детей Самостоя-тельная дея-тельность (действия) де-тей Предполагае-мый результат
Психологический настрой (до 1 мин.)
( Создание атмо-сферы психологи-ческой безопасно-сти: эмпатическое принятие, эмоцио-нальная поддерж-ка ребенка) Приветствие, доброе поже-лание, установ-ление зритель-ного, тактиль-ного контактов Приветствие Дети свободно подходят к вос-питателю, здо-роваются с гос-тями, находят место в про-странстве по собственному желанию Психологическая готовность
Вводно-организационный (1 мин.)
(Организация на-правленного вни-мания) Организация образователь-ного простран-ства Воспитатель выставляет на стол две бан-ки разного объема и формы, но с одинаковым количеством жидкости Дети интере-суются, подхо-дят Формальная го-товность пред-стоящей дея-тельности, при-влечение произ-вольного внима-ния
Мотивационно-побудительный (1-2 мин.)
(Формирование представлений о предстоящей дея-тельности, ее зада-чах) Создание про-блемной ситуа-ции, требую-щей разреше-ния Воспитатель привлекает детей появ-лением двух щенков (раз-ного цвета, но одинако-вого размера) и их спором: у кого боль-ше молока? Как узнать? Свободно вы-сказывают свои мнения, участ-вуя в поиске подходящих предметов для мерки Внутренняя мо-тивация на дея-тельность
Актуализация (3 мин.)
(Актуализация имеющихся зна-ний, представле-ний) Направление деятельности детей наводя-щими и про-блемными во-просами от имени игрового персонажа После отве-тов детей взрослый со-глашается измерить «молоко» стаканчиком. Один ребенок измеряет, а ос-тальные откла-дывают фиш-ки. Совместно делают вывод: банки имеют разную форму, но воды в них одинаковое ко-личество. Воспроизведение информации, не-обходимой для успешного ус-воения нового
Восприятие и ус-воение нового (либо расшире-ние имеющихся представлений) (5 мин.)
(Усвоение, расши-рение, системати-зация определен-ного объема зна-ний и представле-ний о свойствах и качествах объек-тов, их преобразо-вании, связях и др.) Подведение детей к разре-шению про-блемных си-туаций, органи-зация поиско-вой деятельно-сти Но щенки не перестают спорить.
Воспитатель предлагает решить спор еще каким-нибудь спо-собом. Свободно вы-сказывают свои мнения, участ-вуя в поиске подходящих предметов для мерки и прихо-дят к выводу: измерить ту же жидкость дру-гой меркой (чашкой, лож-кой) Осознанные, ус-военные поня-тия, сформиро-ванные пред-ставления, зако-номерности, умения, навыки.
Овладение спо-собами познава-тельной деятель-ности. Способ-ность самостоя-тельно действо-вать. решать ин-теллектуальные задачи по возрас-ту. Любозна-тельность и ак-тивность.
Практическая работа (3-5 мин.)
(Овладение спосо-бами действия, применение зна-ний, умений, на-выков) Организация практической работы:
измерение жид-кости разными условными мерками
Организация взаимодействия в достижении результата Воспитатель наблюдает за измерением жидкости чашкой и ложкой, на-правляет де-тей к выводу: воды одина-ковое коли-чество у обо-их щенков. Но при пер-вом измере-нии получи-лось 3 стака-на воды, а при втором – 6 чашек во-ды. Почему? Что можно про это ска-зать? Выполняют измерение жидкости с по-мощью услов-ных мерок: чашки и лож-ки. Взаимо-действуют с другими деть-ми и воспита-телем (задают вопросы, помо-гают, догова-риваются, рас-пределяют действия в со-трудничестве) Овладение опре-деленным объе-мом практиче-ских навыков и умений при обу-чении продук-тивным видам деятельности. Овладение уме-ниями работать по образцу и пра-вилу, слушать, выполнять инст-рукции. Овладе-ние конструк-тивными спосо-бами взаимодей-ствия с детьми и взрослыми
Рефлексивно-корригирующий (1 мин.)
Формирование элементарных на-выков самокон-троля. Корректи-рование при необ-ходимости дея-тельности и ре-зультата в соот-ветствии с постав-ленными задачами Проверка по-лученных ре-зультатов, ис-правление воз-можных оши-бок, похвала, восхищение Воспитатель подводит де-тей к выводу: чем меньше мерка, тем больше число (фишек, и наоборот, чем больше мер-ка, тем меньше число (фишек).
Воспитатель и дети при-миряют щен-ков. Самопроверка (с помощью игрового пер-сонажа и вос-питателя, ана-лиз Сформирован-ность элементар-ных навыков са-моконтроля. Ов-ладение универ-сальными пред-посылками учеб-ной деятельности – умения рабо-тать по правилу и образцу, слу-шать взрослого и выполнять его инструкции
Заключительный этап. Рефлексия.
(до 2 мин.)
(Подведение ито-гов, обобщение полученного ре-бенком опыта)
Мотивация на новую деятель-ность. Подведение итогов, моти-вация на даль-нейшую дея-тельность 1. Взрослый предлагает поиграть всем вместе водой. И по-казывает фо-кус «Салют красок»
2. Похвала, перспектива Дети высказы-ваются по по-воду получен-ной информа-ции, своего эмоционально-го состояния Осознание себя как участника познавательного, творческого про-цесса. Сформи-рованность эле-ментарных на-выков самооцен-ки.