Анна Блажкова
Техника Айрис фолдинг для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Большое значение для сохранения физического и психологического здоровья детей имеет активизация их творческого потенциала, создание атмосферы поиска, радости, удовольствия, развитие детской индивидуальности, удовлетворение их индивидуальных потребностей и интересов.
Сегодня просто необходимо наличие у педагога нового взгляда на ребенка как на субъект (а не объект) воспитания, как на партнера по совместной деятельности. «Меньше обучать — больше взаимодействовать», «Учимся, делая и творя»- эти девизы способствуют созданию условий для развития творческих способностей детей, раскрепощению индивидуально-творческих сил ребенка.
Публикация «Техника Айрис фолдинг для дошкольников» размещена в разделах
Поэтому возникла необходимость создания условий для полноценного проявления и развития художественного творчества дошкольников на основе техники «Айрис фолдинг».
Система образования не может развиваться без поиска нового содержания. Занятия айрис фолдинг, способны воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к активному мышлению, позволяют ребенку проявлять свою индивидуальность, быть уверенными, создавать образы, творить, радоваться успехам и удачным находкам. Это дает возможность объединить детей общим делом или совместным обсуждением индивидуальной работы и превращением ее в коллективную. Развитие мелкой моторики рук – одна из актуальных проблем. Решить эту проблему можно с помощью моделирования в технике айрис фолдинг. Это простой вид рукоделия, не требующий больших затрат, доступный каждому. Для занятий не требуется никаких особых условий деятельности. Для работы в этой технике используется стандартная материальная база.
Для выполнения работы использую:
Схему рисунка. Готовый шаблон можно распечатать из интернета или начертить самим. Указанные цифры на полосках обозначают, в каком порядке нужно их раскладывать.
1. Выбираем желаемый рисунок, распечатываем.
2. Возьмем плотную бумагу или картон на изнаночную сторону с помощью копирки переносим контур нашего рисунка. Если у вас нет копирки, можно вырезать ваше изображение по контуру и обвести на картон.
3. Вырезаем обведенную фигуру, чтоб получилось «окошко»
4. Наш шаблон располагаем под картоном (изнанкой вверх, закрепляем шаблон бумажным скотчем или скрепками.
5. Нарезаем бумагу полосками по 3 - 4см и складываем вдоль пополам (чтоб на готовой работе не было видно линий среза, и работа смотрелась аккуратно)
6. Начинаем приклеивать полоски от края (от цифры 1, располагаем ребром (сгибом) к линии на шаблоне. Клей наносим только на картон, он не должен попадать на шаблон. Лишнюю часть бумаги обрезаем. Продолжаем так работать, чередуя цвета, пока не останется совсем маленькое окошко, которое заклеиваем кусочком бумаги.
7. Теперь берем лист бумаги такого же размера как ваш картон, хорошо смазываем клеем и заклеиваем всю изнаночную сторону (прячем наши наклеенные полоски).
8. Аккуратно убираем шаблон.
9. По желанию готовую работу можно украсить бусинками, стразами и т. п.
Техника «Айрис фолдинг» способствует развитию у ребенка: сенсорного восприятия; глазомера; логического мышления; воображения; мелкой моторики пальцев, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга; волевых качеств. В процессе занятий дети знакомятся с основными геометрическими понятиями: учатся ориентироваться на листе бумаги, тренируются в развитии чертежных навыков, учатся владеть ножницами, закрепляют навыки сгибания бумаги. Занятие техникой «Айрис Фолдинг» расширяет представление детей об окружающем мире, учит внимательно вглядываться в различные предметы, сохранять целостность восприятия при создании различных образов на бумаге. Формирует настойчивость, умение доводить начатое дело до конца. Воспитывает аккуратность и усидчивость.
Успехов и вдохновения!