Наталья Дубель
Театральное занятие «Этюд «Как заяц стал храбрым»
▼ Скачать
Этюд «Как заяц стал храбрым»
Сценарии и тексты С. Мерзляковой, музыка Т. Ломовой
Педагог.
Жил-был в лесу заяц. Всего он боялся, от всех прятался. Все звери в лесу говорили о нем: «Зайчишка-трусишка!» Обидно было ему это слышать, но ничего он с собой поделать немог…
Звучит музыка «Зайчик», (приложение 3, которая повторяется 2 раза. Дети изображают зайчика, свободно выбирая мимику, жесты, движения, которые передают переживания персонажа и соответствуют характеру музыки.
Ну, какой же трусишка
Этот бедный зайчишка!
У него каждый звук
Вызывает испуг…
Вот он в сторону – прыг!
Там лягушка в тот миг
Завопила: «ква-ква!
Это мчится за мной
Зверь опаснее льва…
Я несчастная, ква!»
Тут зайчишка ее
Успокоил, сказав:
«Ты не бойся меня!
Отнесу я тебя,
Где камыш и вода!»
И теперь тот зайчишка
Никого не боится.
Вовсе он не трусишка,
От того веселится.
Звучит музыка «Зайчик пляшет» (приложение 4).
Дети изображают пляшущего зайчика: их движения, мимика соответствуют характеру музыки.
Примечание.
Разнообразие в характеристике одного и того же образа (неуклюжий и танцующий медведь, грустный и веселый заяц, способствует развитию воображения и творческих проявлений детей. Целесообразно каждый раз предлагать нескольким детям передавать один и тот же образ персонажа, а иногда - всем детям одновременно изображать зайца или медведя, самостоятельно выбирая те или иные способы действий.