Ольга Коровайцева
Спектакль для 1 младшей группы «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект театрализованного спектакля для первой младшей группы
«ТЕРЕМОК»
Цели: Познакомить со сказкой «Теремок» с помощью показа театра кукол БИБАБО. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Задачи: Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством.
Развивать речь; формировать предпосылки образного мышления.
Закрепить знания о диких животных.
Публикация «Спектакль для 1 младшей группы „Теремок“» размещена в разделах
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2015
Учить внимательно слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета. Воспитывать чувство сострадания.
Развивать умение согласовывать движения с музыкой.
Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров.
Закрепить навыки конструирования малых форм (домика)
Предварительная работа: Прослушивание музыки; чтение потешек и стихотворений А. Барто; рассматривание предметных картинок с дикими животными.
Атрибуты:
- ширма;
- театр кукол БИБАБО (бабушка, мышка, лягушка, зайчик, лиса, медведь);
- Декорация: теремок, деревья;
- строительный материал, инструменты ;
- бочонок для угощения;
- аудио магнитофон
- подбор музыкального сопровождения (карта памяти).
Словарная работа: - звукоподражание животным.
- мышка-норушка
- лягушка-квакушка
- зайка-попрыгайка
- лисичка-сестричка
- медведь-косолапый
Ход:
Воспитатель входит в группу, на руке у неё игрушка БИБАБО – Бабушки. Она обращается к детям :
- Ребята, к нам в гости пришла бабушка Ариша. (дети здороваются с ней)
Воспитатель озвучивает игрушку.
- Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Вот, решила вас навестить.
Заезжал ко мне внучок, да загадки загадал, а я старенькая, не могу разгадать. Поможете мне? (Дети соглашаются)
- Живёт в норке, грызёт корки. Короткие ножки; боится кошки. Ответ (Мышь)
Бабушка хвалит детей.
-Ну, давайте другую:
Зеленые мы, как трава, Наша песенка: "Ква-ква". (Лягушка) –хвалит детей.
- Любит он морковку кушать, Оттопырив кверху уши.
Наш пугливый «попрыгайка», Детки, кто же это?. (Зайка) - хвалит детей.
- Хитрая плутовка, Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса! А зовут ее. (лиса) - хвалит детей
- Бурый, косолапый По лесу бредёт.
Любит "одолжить" он У лесных пчёл мёд. (Медведь) - хвалит детей.
- А какие это животные? (дикие)
- Почему? (Живут в лесу)
- А я как раз про этих зверей сказку знаю. Рассказать? (ДААА)
- А я вам не просто расскажу, а покажу:
Звучит музыка (В ГОСТЯХ У СКАЗКИ)
- Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу,
Он играет во трубу, во серебряную.
Труба точеная, позолоченная.
Песня ладная, сказка складная!
Звучит музыка (КАМАРИНСКАЯ)
- Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок….
Как по полю, мышка бежит….
У дверей остановилась и стучит.
(под музыку бежит МЫШКА, подбегает к домику – музыка на фоне)
МЫШКА – Пи-пи-пи… Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
- А никто не отзывается…
Забежала мышка в теремок и стала в нём жить…
(музыка КАМАРИНСКАЯ меняется на «пойду ль выйду ль я»)
- Скачет по траве зверушка, зелёная лягушка
(под музыку скачет ЛЯГУШКА, стучится в домик - музыка на фоне)
ЛЯГУШКА - Квааа-квааа, Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
МЫШКА – Я, Мышка-норушка, пи-пи-пи. А ты кто?
ЛЯГУШКА – Я, Лягушка-квакушка. Квааа-квааа.
МЫШКА – Ступай ко мне жить.
- Стали они жить - вдвоём….
(музыка меняется на «ах вы сени»)
- Пробегал мимо Зайчик…. Видит, теремок стоит, постучал в дверь и спрашивает: (музыка ушла на фон)
ЗАЙЧИК- Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
МЫШКА – Я, Мышка-норушка, пи-пи-пи.
ЛЯГУШКА – Я, Лягушка-квакушка. Квааа. А ты кто?
ЗАЙЧИК – Я, Зайка-побегайка!
МЫШКА – Ступай к нам жить.
- Стали они жить втроём.
(музыка меняется на «травушка муравушка»)
- Бежала мимо лисичка- сестричка….
Видит – теремок стоит. Постучалась она в дверь и спрашивает:
ЛИСИЧКА - Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
МЫШКА – Я, Мышка-норушка, пи-пи-пи.
ЛЯГУШКА – Я, Лягушка-квакушка. Квааа.
ЗАЙЧИК – Я, Зайка-побегайка! А ты кто?
ЛИСИЧКА – Я, Лисичка- сестричка!
МЫШКА – Ступай к нам жить.
- Стали они жить – вчетвером.
(музыка меняется на «барыня»)
- Шёл по лесу медведь косолапый….
Видит – теремок стоит. Постучал медведь в дверь, и спрашивает:
МЕДВЕДЬ - Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
МЫШКА – Я, Мышка-норушка, пи-пи-пи.
ЛЯГУШКА – Я, Лягушка-квакушка. Квааа.
ЗАЙЧИК – Я, Зайка-побегайка!
ЛИСИЧКА – Я, Лисичка- сестричка! А ты кто?
МЕДВЕДЬ – Я медведь-косолапый. Пустите меня к себе жить.
МЫШКА – Куда ж мы тебя пустим?
Нам самим тесно. Теремок-то - маленький.
МЕДВЕДЬ – Да я уж как-нибудь! Да я уж где-нибудь!
- И полез медведь на теремок….
А теремок как затрещит! И сломался. Зверята еле успели выскочить.
Заплакали звери. Ругают медведя:
- Зачем раздавил теремок? Где нам теперь жить?
- А мишке и сказать-то нечего. Стыдно стало ему. Вот такая сказка получилась… Жалко зверят? А давайте поможем построить им новый теремок? (ДАаа). Возьмём наш строительный материал, сядем на поезд, и поедем на помощь к зверям!
(звучит «Путешествие на паровозе»)
Дети изображают под музыку паровоз и так далее…
Строят из кубиков ТЕРЕМОК, под песню «НОВЫЙ ДОМ».
Любуются выполненной работой.
Звери благодарят детей и в ответ дают им гостинцы.
Так же под музыку «Путешествие на паровозе» дети «возвращаются в садик».
- Понравилось вам моя сказка?
- Отгадайте-ка ребятки ещё загадку:
Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была:
В доме том, в конце концов, Стало множество жильцов. (Теремок)
Хвалит детей. Прощается, уходит.
Слова песни «Новый дом»
Целый день – тук да тук
Раздаётся звонкий стук.
Строим дом, дом большой,
И с крылечком и с трубой!
Заяц с мышкой и лисой,
И медведь с лягушкой,
Будут жить в доме том
У леса на опушке!