Чечек Саая
Театрализованный показ русской народной сказки «Теремок»
▼ Скачать
Театрализованный показ русской народной сказки «Теремок»
Цель: познакомить детей с новой русской народной сказкой; учить слушать сказку в инсценированном варианте; умение слушать вместе с группой рассказывание воспитателя. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на литературное произведение и интерес к ним, желание отвечать на простые вопросы, продолжать учить рисовать красками, правильно держать кисточку, проводить прямые отрывистые линии, передавая в рисунке определенную форму, развивать желание рисовать; закреплять умение выполнять простейшие танцевальные движения под музыку.
Публикация «Театрализованный показ русской народной сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке, лягушки- мышка, лиса, лягушка, заяц, волк, мишка; фланелеграф, фигурки к фланелеграфу (бревнышки, крыша, краски, кисть, салфетка, мольберт, лист, бумаги, стакан с водой.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Дети садятся на ковер и готовятся слушать сказку.
2. Основная часть. Чтение сказки.
Восп. -Дети, сегодня я вам расскажу новую сказку. Посмотрите, какая я сегодня нарядная. Я сказочница. Вам я расскажу русскую народную сказку «Теремок».
А теперь все удобно сели, приготовились слушать сказку. Слушайте ее внимательно.
Стоит поле теремок.
Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилось и спрашивает:
---Терем- теремок! Кто в теремочке живет?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.
Прискакала к терему лягушка- квакушка и спрашивает:
--- Терем- теремок! Кто в теремочке живет?
---Я, мышка – норушка! А ты кто?
---А я лягушка- квакушка!
---Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит зайчик- побегайчик. Остановился и спрашивает:
--- Терем- теремок! Кто в теремочке живет?
---Я, мышка – норушка!
---Я, лягушка- квакушка! А ты кто?
---А я зайчик- побегайчик.
---Иди к нам жить!
Зайчик скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет лисичка- сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
--- Терем- теремок! Кто в теремочке живет?
---Я, мышка –норушка!
---Я, лягушка- квакушка!
---Я, зайчик- побегайчик. А ты кто?
---А я лисичка- сестричка.
---Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок- серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
--- Терем- теремок! Кто в теремочке живет?
---Я, мышка –норушка!
---Я, лягушка- квакушка!
---Я, зайчик- побегайчик.
---А я лисичка- сестричка. А ты кто?
А я волчок- серый бочок.
---Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
--- Терем- теремок! Кто в теремочке живет?
---Я, мышка –норушка!
---Я, лягушка- квакушка!
---Я, зайчик- побегайчик.
---Я, лисичка- сестричка.
Я, волчок- серый бочок. А ты кто?
А я медведь косолапый.
---Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок.
Лез- лез, лез- лез--- никак не мог влезть и говорит:
---Я лучше у вас на крыше буду жить.
---да ты нас раздавишь!
---Нет, не раздавлю.
---Ну так полезай!
Влез медведь на крышу и только уселся--- трах---раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить:
Мышка- норушка,
Лягушка- квакушка,
Зайчик- побегайчик,
Лисичка- сестричка,
Волчок- серый бочок---
Все целы и невредимы.
Принялись они бревна носить, доски пилить---новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!
После театра воспитатель задает наводящие вопросы :
Воспитатель.
-Кто нашел теремок? (Мышка- норушка)
-Как мышка бежала по полю? (Дети берут игрушку и показывают)
-А знаете как пищит мышка? (Дети проговаривают «Пи-пи –пи…»)
Кто вторым прискакал к теремку? Лягушка- квакушка)
Покажите, как скакала лягушка? (Дети берут игрушки и показывают)
А как разговаривает лягушка? (дети произносят «Кав-ква-ква…»)
А как прискакал зайчик? 9дети берут игрушки и показывают)
А кто был следующим? (Волчок –серый бочок)
Зверюшки жили дружно? Ответы детей)
Вечером так весело жилось зверятам. Кто услышал песни и пришли к теремку? (Медведь косолапый) Что он сделал? (Сломал теремок) Да, теперь придется друзьям строить новый теремок.
Физкультминутка
Игра «Кто в тереме живет?»
Воспитатель предлагает детям показать, как бежит мышка, прыгает лягушка, скачет зайчик, бегут лисичка и волк, идет медведь косолапый. Дети во время выполнения упражнений могут произносить звукоподражания.
Рисование палочек.
Воспитатель. Построить дом не просто. Сначала нужно заготовить много бревнышек, палочек. Из них звери сделают стены теремка. (Показывает палочки- бревнышки и прикрепляет их к фланелеграфу, строя из них стену теремка. Можно предложить детям помогать строить стену) Видите, как много бревнышек нужно, чтобы построить только одну стену. Давайте поможем зверям и заготовим для них палочки- бревнышки. У нас есть краски и кисточки. Значит, палочки- бревнышки мы будем рисовать. Для этого мы возьмем краску коричневого цвета, намочим кисточку в стакане с водой, обмакнем кисточку в краску и нарисуем палочки- бревнышки.
Воспитатель показывает прием рисования палочек, обращая внимание детей на то, как надо держать кисточку и набирать на кисть краску, снимать излишки краски с ворса, прикасаясь к краю баночки.
Дети начинают рисовать. Восп. Контролирует приемы работы, помогают детям, затрудняющимся в выполнении задания. Восп. Активизирует деятельность детей, говоря6 «Айзат такие длинные палочки делает, что их придется распиливать. А вот Байыр рисует слишком короткие палочки, их длины не хватит на стенку, придется гвоздями соединять» и. т. п.
4. Рефлексия.
Восп. Посмотрите, как много палочек- бревнышек мы нарисовали для зверят. Теперь- то уж точно они быстро построят новый теремок.
-