Хамдия Тажитдинова
Театрализованные игры.
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Блины пекут»
Двое детей стоят друг против друга и хлопают ладонями:
1)одновременно двумя сразу;
2)правая с правой;
3)левая с левой. При этом они приговаривают:
Пеки блины румяные, Румяные горячие, Пеки блины румяные, Румяные, горячие.
Игра «Ладушки-хлопушки»
Взрослый задает вопросы, а ребенок отвечает, сопровождая их имитационными движениями.
Ладушки-хлопушки, Где вы бывали? Много ли работали?
Да!
Что делали?
Рылись в песочке, клали пирожочки. Ля-ля, ля-ля.
Хлопают левой ладошкой о правую, потом правой о левую.
Публикация «Театрализованные игры,» размещена в разделах
Что еще делали? Кубики складывали.
Как?
Кубики сложили, домик смастерили, тук-тук, тук-тук.
Вот какой большой, с крышей и трубой.
Игра с пальчиками.
Воспитатель берет руку ребенка и играет с его пальчиками, приговаривая:
Пальчик-мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил, с этим братцем кашу ел, с этим братцем песню пел.
Или:
Сорока-белобока на порог скакала, гостей созывала, кашу варила, деток кормила: тому дала, тому дала, тому дала, тому дала, а этому не дала.
Ты дров не рубил, воды не носил, каши не варил, сиди голодный.
Кроме песенок и потешек можно использовать скороговорки. Цель – учить детей сочетать слова и движения, выполнять заданный рисунок.
От топота копыт пыль по полю летит.
Маленькая болтунья молоко болтала, молоко болтала, да не выболтала.
Дали Клаше каши с простоквашей, ела Клаша кашу с простоквашей.
Игры с пальцами можно оживить, сделав головки мальчиков и девочек. Их рисуют или вырезают их вышедших из употребления старых книг и журналов, наклеивают на картон или марлю, а сзади пришивают резинку по размеру пальца. С помощью таких игрушек воспитатель может обыграть ряд стихотворений и потешек. Например:
Этот пальчик – дедка,
Этот пальчик – бабка,
Этот пальчик – папенька,
Этот пальчик – маменька,
Этот наш малыш, зовут его ….
Потешку «Кисонька-мурысонька» постепенно, по мере усвоения, можно обыграть вместе с детьми: одним малышам на палец надеть головку кисоньки, а другим – головки мальчиков и девочек.
Игра проходит в форме вопросов и ответов:
- Кисонька – мурысонька, ты где была?
- На мельнице.
- Кисонька - мурысонька, а что там делала?
- Муку молола.
- Кисонька - мурысонька, а что из муки пекла?
- Пирожки.
- Кисонька – мурысонька, а с кем ела?
Если кисонька отвечает: «С детками», то воспитатель (а затем и играющий ребенок) говорит:
- Кисонька - мурысонька добрая, добрая. Кисонька - мурысонька умная, всегда с детками, всегда с малолетками.
Если кисонька отвечает: «Одна», то потешка заканчивается иначе:
- Ай. Кисонька-мурысонька, не ешь одна. не ешь одна. ешь с детками, малолетками. Брысь под печку, брысь под печку. (Хлопает в ладоши, будто прогоняет киску).
В подведении детей к театрализованным играм большое значение имеет обыгрывание малых литературных форм: потешек, авторских стихов (Барто, Маршака и др.). В этом случае педагог сам читает литературное произведение, а дети подражают действиям его героев. Подобные игры доступны даже воспитанникам первой младшей группы.
Так, при разучивании с детьми потешки «Кошкин дом» воспитатель, прочитав произведение два-три раза, делает из стульчиков дом для кошки и предлагает малышам действовать в соответствии с текстом. При этом кто-то их детей выполняет роль курочки, кто-то – роль лошадки и т. д.
Можно обыграть потешку «Привяжу я козлика».
Привяжу я козлика
К белой березке.
Привяжу я серого
К белой березке.
Стой, мой козлик,
Стой, не бодайся,
Белая березка, стой, не качайся.
Здесь используются те же приемы, что и при обыгрывании потешки «Кошкин дом». Участвуют трое детей – один изображает козлика, другой – девочку, третий – березку. Они также производят несложные действия в соответствии с текстом. Роль девочки можно усложнить: уговаривая козлика, погладить его.
Уже в младшей группе при обыгрывании этой потешки целесообразно предложить детям игрушки: козлика, куклу-девочку, дерево из плоскостного театра. Такое обыгрывание очень близко к театральным играм. Зрителями могут быть сверстники или куклы.