СУХАРЕВА ЕКАТЕРИНА
Театрализованная деятельность во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная деятельность во второй младшей группе.
Важность театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении трудно переоценить. Именно эта деятельность включает в себя все важнейшие аспекты воспитания, а нравственный прежде всего. Воспитать человека!
Публикация «Театрализованная деятельность во второй младшей группе» размещена в разделах
В первую очередь сказка должна нести смысловую нагрузку, недаром издавна говорилось: “Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок”. И потому, каждая сказка, театрализованное занятие несет в себе главную мысль: беречь то, что нас окружает, быть настоящим другом, помогать друг другу, смело бороться со злом, не быть лентяем – уметь трудиться и т. д. Не должно быть сказки ради сказки. Задача театрального действия – воспитание детей, развитие личности ребенка, развитие способностей детей. Театрализованная деятельность дает ребенку возможность преодолеть себя, свои комплексы, стать свободным, раскованным, научиться свободно проявлять свои эмоции.
Сказка – это одно из знакомств ребенка с национальной культурой. Красоту и мудрость народных сказок ребенок понимает и впитывает как губка. Герои этих сказок живы для ребенка, и потому дети придумывают, что могло произойти с этими героями еще. Так, на основе старых сказок создаются новые, но со старыми персонажами. Такие новые сказки со старыми персонажами дети очень любят.
Основная цель театрализованной деятельности дошкольников – эстетическое воспитание детей младшего дошкольного возраста. В драматизации необходимо ставить перед собой задачи, видеть перспективу, понимая, зная возможности детей.
Вот эти задачи:
1. Воспитание положительных нравственных идеалов, стремление быть отзывчивым, правильно оценивать действия персонажей.
2. Развивать устойчивый интерес к театрально игровой деятельности.
3. Добиваться свободного проявления эмоций детей в жестах, мимике, движении, пении, слове.
4. Добиваться исполнительского умения детей в создании художественного образа, используя для этого игровое, песенное, танцевальное творчество.
5. Расширять представления детей об окружающей действительности, о прошлом и будущем, о предметах, обычаях и быте, природе и т. д.
6. Дать детям закрепить представления о различных видах театра – драматизации, театр на полу, настольный театр.
7. Обогащать речь детей, добиваться правильной интонационно-выразительной речи.
8. Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок, рассказов, придумывать истории собственного сочинения.
9. Развивать память, мышление, воображение, внимание детей.
10. Учить детей правильно оценивать себя и своих товарищей.
11. Вызывать у детей желание двигаться, то есть танцевать, и создавать яркий пластичный образ.
12. Воспитывать желание детей “играть”, то есть разыгрывать сказки.
13. Добиваться умения использовать песенные, танцевальные и игровые импровизации, в самостоятельной деятельности.
Большое внимание в драматизации уделяется движениям, жестам, речи. Поэтому начинать работу надо с этюдов, а именно, с мимических этюдов с выразительными жестами – соответствующих эмоциональному состоянию того или иного персонажа.
Эти этюды проводятся на протяжении всего учебного года на усмотрение музыкального руководителя и воспитателя. Во время каждого этюда можно дать установку на любой характер персонажа – грустный зайчик, сердитая кукла и т. д.
Мимические этюды с жестами
№ Эмоциональное состояние персонажа Действие ребенка
1. Нам грустно • грустное лицо
• вытирает слезы
• вздыхает, пожимает плечами
2. Нам весело • улыбка, смех
• хлопает в ладоши, прыгает
3. Мы сердимся Нахмуренные брови, кулачки сжаты, топаем ногами
4. Мы испугались Присесть, руки в кулачки перед собой и дрожать
5. Мы устали Сесть на стул, руки и ноги расслаблены
6. Не хотим, не надо Ладошками как бы отодвигать от себя, ладошками двигать перед собой тыльной стороной к себе
7. Мы удивлены Развести руки, посмотреть удивленно и сказать “Ах”
8. Мы любим покушать Покачать головой и правой рукой погладить по животу круговыми движениями
К каждому из этих этюдов надо подбирать соответствующую музыку и обязательно делать под музыку.
Театрализованная деятельность, драматизация в детском саду очень востребованы. Праздники и развлечения дают возможность показать выступления дошкольников. Родители и другие воспитанники детского сада – благодарная публика.
Дети второй младшей группы свободно могут подготовить сказку-драматизацию в первом квартале и показать ее на осеннем развлечении к новому году.
Во втором квартале, во второй половине года, дети могут подготовить сказку к празднику мам.
В третьем квартале - еще одну к весеннему развлечению, а также ко дню защиты детей.
Таким образом, 4-5 сказок-драматизаций вполне доступны для детей второй младшей группы.
Сказки-драматизации небольшие по времени, 10-15 минут, доставляют детям радость, более длительные сказки вызывают у детей-артистов перенапряжение и утомление. Во всех разделах драматизации очень важно для полного раскрытия ребенка, для его свободного проявления эмоций не перегружать, не завышать планку требований. Иначе мы получим обратное: ребенок будет уставать, и не будет получать положительных эмоций, и естественно, в дальнейшем этот вид деятельности не только перестанет интересовать ребенка, но и вызовет
Сказка издавна является важнейшим элементом воспитания. Сказка учит жизни, учит тому, что хорошо, а что плохо. Идет важнейший процесс нравственного воспитания. Если ребенок сам играет в сказки, основная мысль войдет в его душу навсегда. Участие ребенка в сказке, а особенно в драматизации подразумевает эмоциональное проявление ребенка, его самовыражение. Как это важно! Идет развитие дошкольника во всех отношениях: развитие его способностей, творчества. Работа по театрализованной деятельности необходима, и начинать надо с самых маленьких. В сказке добро всегда побеждает зло, так давайте начнем со сказки!
+Сказка «Как зайчонок послушным стал.»
Бабушка: Здравствуйте ребятишки!
Я бабушка- Рассказушка. К вам в гости пришла песню с собой принесла.
А вы любите петь? (ответ)
Тогда вместе со мной пойте песню.
Дети поют песенку «Ладушки»
Ладушки, ладушки
Где были? У бабушки. /хлопают в ладоши
«Что ели? «- «Кашку»
«Что пили:»-«Бражку»
Кашка маслена
Брашка сладенька
«Кого ругали?
(Машу) /водят пальцем по ладони/
«ЗА что, про что?»
(Маша кашу не ела)
«Шу, полетели!» /размахивают руками/
На головку сели,
Сели- посидели
Прочь улетели- /руки на голове, качают головой,
Да!
Размахивая руками улетают. /
Вы ребята молодцы!
Песню спели от души.
Только Маша в песенке.
Непослушная девочка
Кашу не кушала.
Бабушка: Ребятки а слушаете ли вы своих родителей? (Ответ детей)
Кашу вкусную все кушаете? (Ответ детей)
Ребята, а я знаю одного непослушного зайца, который не слушает маму и папу.
Хотите я вам про него сказку расскажу.? (Ответ детей)
Тогда садитесь по удобней, сказка начинается.
Бабушка: В лесу на солнечной опушке,
В красивой лубяной избушке
Жила Зайцевых семья:
Папа, мама и сынишка-
Вредный мальчик-шалунишка.
Этот маленький зайчонок
Очень глупый был ребёнок,
Непослушный и упрямый,
Часто ссорился он с мамой.
Зайчонок: -Есть не буду, не хочу,
И гулять я не пойду!
Я не буду одеваться,
Не хочу я умываться!
Бабушка: Так с утра до самой ночи
Зайка-вредина кричал.
А однажды он нарочно
Все игрушки поломал.
Бабушка: Вы ребятки помогите
И игрушки соберите.
Бабушке ведь тяжело.
Нагибаться ох! Ох! оХ!
(Дети собирают игрушки)
Рассердился тут уж папа,
Стукнул по полу он лапой:
Бабушка: Ребята покажите как папа рассердился!
(Дети показывают сердитого папу топают ногой)
Папа Заяц: -Быстро марш на огород,
Всё полей, что там растёт!
Бабушка: Зайка сразу за своё :
Зайка: -Не хочу я! Ой-ё-ё!
Бабушка: Мама папу поддержала
И сыночку так сказала:
Мама Зайца: -Почему ты всё ломаешь?
Ты зачем озорничаешь?
Споришь ты всегда со мной.
Иди, подумай головой.
Бабушка: Упрямец вышел в огород.
Морковь, капуста там растёт.
Сел зайчишка под кустом,
И завё л опять о том:
Зайка: -Я не буду поливать,
И не буду помогать.
Есть - не буду, не хочу.
Лучше из дому сбегу!
Очень я люблю играть.
Песни петь и танцевать.
Бабушка: Побежал к своим друзьям
К маленьким зайчатам
И решили поиграть
Все друзья,ребята.
Песня : «Зайчики- малышки»
(имитируют движения зайчиков)
Бабушка: Тут откуда-то лиса,
Вышла из лесу она!
Бабушка: Ребята покажите как вы боитесь лису!
(Дети дрожат)
Бабушка: Мы весёлые зайчатки
Очень дружные ребятки.
Ведь с лисой дружить нельзя.
Очень хитрая она.
Лиса: Ой какие здесь зайчатки!
Какие вкусные ребятки
Не хотите ль поиграть?
Ну, немножко, минуток пять.
Проводится игра с Лисой и зайцем.
Игра «В огороде заинька» (русская народная песенка)
В огороде заинька, в огороде маленький,
(Дети ставят руки полочкой, делают пружинку.)
Он морковку грызёт, он капустку берёт.
Скок, скок, скок- побежал в лесок.
(Поворачиваются друг за другом и скачут по кругу, как зайки.)
Скачи, скачи, заинька, скачи, скачи, маленький,
Во зелёный лесок да садись под кусток,
Скок, скок, скок, под кусток- и молчок.
(Прыжком садятся и приставляют палец к губам.)
Вдруг лиса подбигает и зайчат догоняет
Скок,скок, скок, под кусток и молчок
(Убегают и садятся на стульчики)
Лиса: -Бедный мальчик! Ну, пойдём
Мы с тобою в лес вдвоём.
Бабушка: Вот так хитрая лиса.
Обманула нас она
Обещалась поиграть
А сама то воровать.
Бабушка: Голодная лиса! Глаза горят.
Она любит маленьких зайчат.
Непослушных и упрямых,
В лес уводит их от мамы.
Петух: -Стой, зайчонок! Погоди!
С хитрецом в лес не ходи!
Тебя съест лиса плутовка!-
Бабушка: Кричит Петух,
Петух: - Ой, вернись!
Бабушка: Испугался наш зайчонок,
Глупый маленький ребёнок.
Бабушка: Наш зайчонок испугался,
Бедный маленький дрожит.
Страшно одному бояться.
Ведь в лесу совсем один.
Покажите как ребятки.
Зайчик маленький дрожит.
Бабушка:
Скок-поскок да прямо к дому,
К папе сильному, родному.
Зайка: -Караул! Мне помогите,
От разбойницуы спасите!
Лиса голодная у окна,
Хочет съесть сейчас меня.
Бабушка: Ребята помогите зайчику.
Позовите папу.
(Караул! Помогите)
Бабушка: Папа вышел. Он - самбист.
И задал лисе он трёпку!
Надавал ей тумаков!
Убежала в лес лиса
Кое- как спаслась она. !
К папе заинька прижался,
Слушать папу обещался.
С той поры в семье зайчиной
Нет проблем с растущим сыном.
Слушать взрослых он привык,
Стал послушным озорник.
Папа Заяц: Стал послушным заинька
Помогает маленький.
Поливает огород
Посмотрите-ка народ.
Ну-ка сына подойди!
Урожай ты собери.
Угости ты овощами
Уважаемых гостей.
Пусть они отведают
Наших овощей!
(Заяц подходит к огороду собирает овощи и угощает гостей)
Бабушка: Ох спасибо вам зайчата.
В группе детки поедят.
Бабушка: Вот и сказочки конец,а кто слушал молодец.
Сказка ложь да в ней намёк добрым молодцам урок.
Ну а мне пора прощаться
А вам в группу возвращаться
Провожу я вас ребятки.
Попрощайтесь детвора.
ЗАЙКА
Цель: учить детей собираться в хоровод, выполнять несложные танцевальные движения.
Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга стоит грустный зайка. Дети поют:
Зайка, зайка! Что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Ты вставай, вставай, скачи!
Вот морковку получи! (2 раза)
Получи и попляши!
Все дети подходят к зайке и дают ему воображаемую морковку. Зайчик берёт морковку, делается весёлым и начинает плясать. А дети хлопают в ладоши.
Потом выбирается другой зайка.
ЗАЙКА
Цель: развивать координацию движений, учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки согреть
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!