Валентина Воронина
Театрализованные игры в детском саду по возрастам
▼ Скачать + Заказать документы
I МЛАДШАЯ ГРУППА (с 2 до 3 лет).
В примерном перечне развлечений и праздников предложено:
Театрализованные представления.
Инсценирование песен.
II МЛАДШАЯ ГРУППА (с 3 до 4 лет).
Музыкально-литературные (концерты для кукол, представления).
Театрализованные представления.
Театрализованные игры :
• пробуждать интерес к театрально-игровой деятельности;
Публикация «Театрализованные игры в детском саду по возрастам» размещена в разделах
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
• развивать умение следить за развитием действия в играх – драматизациях и кукольных спектаклях;
• знакомство с приемами вождения настольных кукол;
• развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок.
СРЕДНЯЯ ГРУППА (с 4 до 5 лет).
Театрализованные инсценировки и постановки спектаклей по сюжетам русских народных сказок.
Театрализованные игры :
• учить разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест);
• приучать детей использовать в театрализованных играх образные игрушки и бибабо, самостоятельно вылепленные фигурки из глины, пластилина, игрушки из киндер – сюрпризов.
СТАРШАЯ ГРУППА (с 5 до 6 лет)
Театрализованные с использованием :
* теневого
* пальчикового
* настольного
* кукольного театра
• Постановка спектаклей;
• Инсценирование сказок, стихов и других литературных произведений, а также песен.
Театрализованные игры :
• совершенствовать исполнительские умения;
• учить создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей, концертов;
• воспитывать артистические качества.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА (с 6 до 7 лет)
Театрализованные –
• постановка театральных спектаклей, детских опер, музыкальных и ритмических пьес;
• инсценирование русских народных сказок, песен, литературных произведений, игры- инсценировки.
Театрализованные игры :
• развивать самостоятельность в организации театрализованных игр;
• развивать творческую самостоятельность;
• учить использовать средства выразительности драматизации (поза, жесты, мимика, голос, движения);
• широко использовать в театральной деятельности детей разные виды театра (теневой, пальчиковый, кукольный).
Игры-драматизации с куклами бибабо.
В этих играх на пальцы руки надевают куклу. Движения ее головы, рук, туловища осуществляются с помощью движений пальцев, кисти руки.
Куклы бибабо обычно действуют на ширме, за которой скрывается водящий. Но когда игра знакома или куклы водят сами дети, т. е. момент загадочности исчез, то водящие могут выходить к зрителям, общаться с ними, подавать им что-то, брать кого-либо за руку, вовлекать в игру и т. д. Такое «разоблачение» не снижает, а скорее поднимает интерес и активность ребят.
Когда дети увидят игру взрослого с куклами бибабо, они скорее всего тоже захотят научиться сами водить их. Если кукла окажется велика для детской руки, то в головку можно вставить два пальца вместо одного. Укоротите рукава куклы, чтобы детские пальцы входили в патронки рук. Можно изготовить куклы и для детских рук. Для этого пригодятся хорошо сохранившиеся части от старых поломанных игрушек, мягких зверюшек. Оденьте их и загримируйте для нужной роли. Покажите ребятам, как следует двигаться кукле, как ее водить по ширме.
Игра-имитация “Ласковый котенок”.
Вечером в свободной деятельности предложить 3–4 детям поиграть в игру “Ласковый котенок”.
Цель: обучение детей имитации образа котенка с помощью мимики, жестов, движений, голоса.
Взрослый предлагает детям представить, что они маленькие котята. Когда котенка гладят, ласкают, он прикрывает глаза от удовольствия, мурлычет, трется головой о руку хозяина, выражая тем самым свое расположение к нему.
Каждому ребенку дается возможность стать котенком, которого ласкают. Взрослый эмоционально поддерживает настроение детей, хвалит их.
Детям очень нравится быть котятами, они стараются каждый по-своему изобразить ласкового котенка и у них это очень хорошо получается. Игра вызывает массу положительных эмоций, и к ним присоединяются другие дети. Желательно в такие игры привлекать застенчивых детей и тех, у которых эмоции мало выражены.
Режиссерская игра
Воспитатель: И вот все звери пошли в поле. Увидели домик. А как же называется этот домик?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Поиграем в сказку «Теремок».
И начинает развивать сюжет, одновременно выполняя роль мышки.
Воспитатель: Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка (показывает). Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок, кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в терем и стала в нем жить.
Далее все роли выполняют дети, а воспитатель выступает в роли автора и руководителя игры.
Воспитатель: Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает.
В это время ребенок показывает, как скакала лягушка по полю.
Ребенок – «лягушка» : Терем-теремок, кто в тереме живет?
Воспитатель: Я – мышка-норушка. А ты кто?
Ребенок – «лягушка» : Я лягушка-квакушка.
Воспитатель: Иди ко мне жить. Лягушка прыгнула в теремок и стали они жить вдвоем. Бежит мимо зайчик-побегайчик.
Ребенок показывает, как бежит по полю зайчик.
Ребенок – «зайчик» : Терем-теремок, кто в тереме живет?
Воспитатель: Я – мышка-норушка.
Ребенок – «лягушка» : Я лягушка-квакушка.
Вместе:А ты кто?
Ребенок – «зайчик» : А я зайчик-побегайчик.
Вместе: Иди к нам жить.
Воспитатель: Заяц скок в теремок. И стали они жить втроем. Идет лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает.
Ребенок – «лисичка» : Терем-теремок, кто в тереме живет?
Воспитатель: Я – мышка-норушка.
Ребенок – «лягушка» : Я лягушка-квакушка.
Ребенок – «зайчик» : Я зайчик-побегайчик.
Вместе: А ты кто?
Ребенок – «лисичка» : А я лисичка-сестричка.
Вместе: Иди к нам жить.
Воспитатель: Лисичка забралась в теремок, и стали звери вчетвером жить.
Далее сказка продолжается, аналогично разыгрывается сюжет с появлением волка.
Воспитатель: Вот они все в тереме живут, песни поют. Но вдруг идет мимо медведь косолапый, увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел.
Ребенок – «медведь» : Терем-теремок, кто в тереме живет?
Воспитатель: Я – мышка-норушка.
Ребенок – «лягушка» : Я лягушка-квакушка.
Ребенок – «зайчик» : Я зайчик-побегайчик.
Ребенок – «лисичка» : Я лисичка-сестричка.
Ребенок – «волк: Я волк – зубами щелк.
Вместе: А ты кто?
Ребенок – «медведь» : А я медведь косолапый.
Вместе: Иди к нам жить.
Воспитатель: Медведь и полез в теремок. Лез, лез в теремок, никак не может влезть и говорит.
Ребенок – «медведь» : Я лучше на крыше у вас жить буду.
Звери: А ты нас не раздавишь?
Ребенок – «медведь» : Нет, не раздавлю.
Вместе: Ну, так влезай.
Воспитатель: Влез медведь на крышу. И только уселся – трах – и раздавил теремок. Затрещал теремок и упал на бок. А звери выбежали все целы и невридимы.