Ольга Петровская
Театрализованное занятие с детьми среднего дошкольного возраста «Лесная история»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Активизировать интерес к театральному искусству;
2. Учить детей с помощью средств интонационной выразительности передавать различные эмоции;
3. Формировать у детей умение выражать эмоциональное состояние через движения;
4. Учить детей сочетать движения и речь, развивать воображение.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель:
Всех за сказкою сегодня
Публикация «Театрализованное занятие с детьми среднего дошкольного возраста „Лесная история“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Приглашаю в лес пойти.
Интересней приключения
Вам, ребята, не найти!
Друг за дружкой становитесь
Крепко за руки беритесь,
Отправляемся, друзья!
Отставать никак нельзя.
Дети идут вокруг пенечков, елочек, меняя направления. Выходят на середину зала, становятся в круг.
Музыкальный руководитель:
Как лисички мы пойдем,
В лес мы точно попадем.
И как белочка скачи,
Не сбивайся ты с пути.
Побежим как медвежата,
Ну, не отставать, ребята!
«Танец-импровизация»
Воспитатель:
- Пока детки резвились, на полянку выскочил какой-то зверек.
- Отгадайте мою загадку:
На спине иголки
Длинные и колкие.
А свернется он в клубок,
Нет ни головы, ни ног!
Кто это?
Дети исполняют хоровод «Ежик», одевают на водящего шапочку.
Музыкальный руководитель:
- А в сказке, которую вы недавно читали, есть ежик?
- Давайте мы сегодня превратимся в ежиков!
- Какой он ежик? Что он умеет делать? Чем питается? Как двигается?
Дети:
- Он колючий, быстро бегает, собирает грибы, яблоки.
- Питается червяками, личинками.
Дети изображают ежика.
Музыкальный руководитель:
По сухой лесной дорожке
Топ-топ-топ топочут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках старый ежик.
Ищет ягодки, грибочки,
Для сына и для дочки.
Если подкрадется волк
Превратится еж в клубок.
Ощетинит он иголки-
Не достанется он волку.
Еж не тронет никого
Но и ты не тронь его!
Воспитатель:
- Как замечательно вы изображаете зверька!
- Кто-то из вас даже фыркал! Ну, просто настоящий ежик!
Дети садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель:
- Приготовили ладони, будем мне помогать читать стихотворение.
Топ-топ-топ бегут по дорожке
Топ-топ-топ короткие ножки.
Топ-топ-топ – бусинки глазки,
Этот зверек из доброй сказки!
Фыр-фыр-фыр – он волка сильнее,
Фыр-фыр-фыр – лисицы хитрее.
Фыр-фыр-фыр – он выход найдет
К тем, кто слабее на помощь придет!
Хлоп-хлоп-хлоп – его позовите,
Хлоп-хлоп-хлоп – ребята, поймите.
Хлоп-хлоп-хлоп – чтоб все одолеть
Главное – доброе сердце иметь!
Дети ритмично повторяют только звукоподражание, остальной текст произносит педагог.
Воспитатель:
- А теперь следующая загадка:
Желтый маленький комочек
Очень любит червячков,
Черный глазик, острый клюв,
Догадались, кто таков?
(Цыпленок)
- А сейчас, я сама выберу цыплят.
Музыкальный руководитель выбирает скороговоркой:
- Белок, желток, яичко и вылупилась птичка!
(Одевает на головы шапочки).
Танец «Курочек и цыплят».
Музыкальный руководитель:
- А как вы думаете? В сказке «Солнышко и мама» кто ходил искать солнышко?
Дети: - Цыплята!
Музыкальный руководитель:
- Давайте споем песню солнышку, оно услышит и проснется.
Песня-закличка «Солнышко».
Воспитатель:
- Что-то солнышко сегодня ленится, не хочется ему вставать.
- Давайте постучим палочками, да ножками потопаем. Может оно и проснется!
Танец с палочками.
Музыкальный руководитель:
- Солнышко услышало нас и согрело наши носики (гладят носики, щечки (гладят щечки, лобик, шейку.
Музыкальный руководитель:
Доброе утро, птицы запели!
Доброе утро, вставайте с постели!
Прячется вся темнота по углам.
Солнце взошло и идет по делам!
Закличка «Солнышко»
- Давайте, скажем, друг другу «Доброе утро!», только говорить будем по-разному в зависимости от того, какую табличку я покажу.
«Доброе утро!» дети говорят разными интонациями.
Музыкальный руководитель:
- Отчего это зависит? (От настроения, от самочувствия)
- Давайте, еще раз улыбнемся и скажем, друг другу весело «Доброе утро!» и подарим друг другу тепло.
Дети встают в круг и берутся ладошками.
Танец «Привет-привет».
Музыкальный руководитель:
На полянку мы пришли
Сказку новую нашли!
А теперь пора опять
Возвращаться в детский сад.
Крепко за руки беритесь
Друг за другом становитесь.
Повернулись и вперед!
Группа всех уже нас ждет!