Наталья Шевчук
Фотоотчет о театрализованном представлении «Маленькая белочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Маленькая белочка
Воспитанники средней группы «Солнышко», 19 апреля показали дошкольникам сказку «Маленькая белочка», как итог работы по театрализованной деятельности.
Для маленького ребёнка естественным видом деятельности является игра. Среди многочисленных игр особой любовью детей пользуется игра в «театр», драматизации, в основу которых положены сюжеты хорошо известных сказок, рассказов или театральных пьес. Зрелищность театрализованных игр вызывает у детей радость, а сказочность усиливает привлекательность.
Публикация «Фотоотчет о театрализованном представлении „Маленькая белочка“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Сценарии развлечений
- Белочка. Театр, постановки, спектакли, драматизация
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Работа в средней группе по театрализованной деятельности состоит из 3 основных этапов.
1 этап включает следующие задачи: знакомство детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; культурой поведения в театре.
2 этап - задачи: развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, чёткую дикцию; творческую фантазию; умение строить диалог с партнёром на заданную тему.
Задачи 3 этапа: учить сочинять этюды по сказкам; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния; развивать умение произвольно реагировать на музыкальный сигнал; развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию.
Работа над ролью проходила по следующему алгоритму:
- заинтересовать детей содержанием произведения, которое будет использоваться для инсценировки;
- предложить разыграть его в ролях;
- кратко, но доступно дать художественное описание того места, где будет происходить действие (лес, дом, дорога и т. п.)
- проанализировать события, которые описаны в произведении, формируя интерес и желание участвовать в их сценическом воплощении, приняв на себя определённую роль;
- после распределения ролей побуждать детей представить внешний вид действующих лиц, их поведение, отношение к другим персонажам и т. п. ;
- для изображения героя подобрать костюм или маску.
Только после этого проводилась репетиция спектакля.
Родители ответственно подходят к работе группы, оказывают посильную помощь в изготовлении костюмов, необходимых атрибутов, разучивают с детьми роли, сами разыгрывают спектакли для детей.
Анализируя работу в данном направлении, можно сделать следующие выводы: дети стали более эмоциональны; многие дети, которые во второй младшей группе были замкнутые и нерешительные, теперь участвуют в различных ролях, проявляют творческую активность. Дошкольники самостоятельно определяют, у кого из них лучше, ярче получился образ, самостоятельно выбирают себе роли по желанию, тем самым включаются в различные ролевые диалоги, умеют изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей. В творческих имитационных играх мимикой, жестами, движениями передают разное эмоциональное состояние персонажей. Получают радость от творческой деятельности.
Театрализованная деятельность по сути своей синтетическая, она естественно объединяет все виды художественной деятельности, все виды детской активности и, соответственно, способна влиять на гармоничное всестороннее развитие ребёнка.