Натэла Гераскевич
Театрализованная сказка «Стойкий Оловянный солдатик» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная сказка «Стойкий ОЛОВЯННЫЙ солдатик»
МДОУ №73 Муз. руководитель Гераскевич Н. Б.
Программное содержание
1. Образовательные задачи.
-Формировать представления об элементарных музыкальных жанрах, учить различать: танец, марш
-Знакомить с новыми оркестровыми красками.
-Воспринимать пьесы образного содержания.
-Учить выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами.
Публикация «Театрализованная сказка „Стойкий Оловянный солдатик“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2017
-Исполнять несложный ритмический рисунок на детских музыкальных инструментах в оркестре.
2. Развивающие задачи:
-развивать восприятие образов сказки через использование музыкального произведения и через образные танцы.
-Обогащать словарь детей новыми словами, характеризующими героев сказки
3. Воспитательная задача:
-сформировать нравственные, этические представления о стойкости и мужестве, любви и верности.
-Воспитывать у детей такие нравственные качества как верность, стойкость, скромность и терпение.
-Формировать представления о воине как о воплощении верности, стойкости и мужества
Ход представления
Воспитатель:
Ох, как разыгрались
Но все по местам
Поставить быстрее нам нужно.
Проверим сейчас вашу дружбу.
Мальчик:
Я с мишкой игрался,
Он славный Поставлю на полку.
Он здесь будет главный
Девочка:
Зайчонок! Как мягок!
Он словно пушок
Пусть сядет на полку.
Вот здесь в уголок
Мальчик:
Петух! Что за хвост!
Что за яркие шпоры!
Тебе это место
Как раз будет в пору
Девочка:
Ну а игры с мячиком
Любят наши мальчики.
С мячиком вы поиграли,
А на место не убрали
(мальчик берет мяч и убирает его на место)
Девочка:
С куклой нарядной
Приятно играть,
Яркие ленты
В косички вплетать,
Но не забудьте её вы убрать
Мальчик:
Ребята, смотрите, солдатик лежит-
Блестящая каска, воинственный вид,
Но почему-то он одноногий
И это, конечно, печально немного
Дети входят в зал и поют песню «Детский сад» муз. К. Костина слова Т. Керстнер, К. Костина.
Затем начинают играть с игрушками, находящимися центре зала: медведь, заяц, петух, мяч, кукла, солдатик.
Воспитатель: Ребята, так это же солдатик из сказки. А кто мне скажет из какой?
Дети: «Стойкий оловянный солдатик»
Воспитатель: А кто написал эту сказку?
Дети: Ганс Христиан Андерсен
Воспитатель: правильно, ребята! Мы не случайно его нашли, наверно он хочет напомнить нам свою историю, а мы давайте покажем ее нашим гостям.
Сказка «Стойкий оловянный солдатик»
Воспитатель:
Давным-давно все это было,
Прошло совсем немало лет,
Но сказка над землей кружила,
Её узнал весь белый свет.
В далеком селении, в богатом имении
Жил мальчик по имени Ганс.
Любил он свои дни рождения,
Как многие, впрочем, из нас.
Ганс:
Как быстро праздник пролетел,
Закончилось веселье,
Зато подарков столько
Осталось в утешение
Как хочется мне с ними поиграть,
Но, к сожалению, пора уж спать,
(проходит мимо подарков)
Коробка! Солдатики!
Их двадцать пять!
С ружьем на плече и в мундирах стоят.
Блестящие пуговицы, кивера.
Вот это подарок! Ох, будет игра!
А этот солдатик, увы, одноногий
И это, конечно, печально немного.
Поставлю отдельно его ото всех.
Других я поставлю вот здесь, строго в ряд.
Пускай они здесь до утра постоят
(Зевает, уходит спать.)
Звучит музыка
Ведущий:
Темно. Уснули все на свете.
Играет музыка, мерцают всюду свечи.
«Танец со свечами»
Ведущий:
Спят в доме взрослые и дети.
Но что такое, что за шум?
Проснулись все игрушки.
Там-тарам-там, дум-дуру-рум
Кто потревожил вдруг тебя?
Здесь барабан, а там труба
Песня «Бей барабан, труби труба» (слова С. Еремеева, муз. М. Еремеевой) М/р №1 2013
Солдатики :
Мы сделаны из оловянной ложки,
Но это не беда.
Мы стойкие и бравые
Ребята - хоть куда.
Ать-два, ать-два
Встать в шеренгу в два ряда
Танец «Марш солдатиков»
(солдатики уходят)
Оловянный солдатик:
А мне стоять тут одиноко,
Ведь рядом нет со мной друзей,
Но кто стоит там у порога
Дворца, среди цветных огней?
В нарядном платье белоснежном,
На шее бант лежит прилежно.
Ох, размечтался слишком я,
Она совсем не для меня.
Ведущий:
Часы пробили звонко
Двенадцать раз подряд.
Остановилась стрелка,
Щелчок: раскрылась табакерка
Тролль:
Лесное чудище я, Тролль!
Меня, попробуй только тронь.
Коль разозлили вы меня,
Вас, непременно, ждет беда.
«Танец Тролля» муз. Сергей Прокофьев Марш
Тролль:
Эй, ты, солдатик, не глазей,
Смотреть на барышню не смей,
Не то разделаюсь с тобой.
Я не шучу, глаза закрой.
Оловянный солдатик: (глядя на танцовщицу)
Улыбка ваших милых глаз
Мне не дает весь день покоя.
Готов сразиться из-за Вас
Я с огнедышащим драконом.
Что мне такое сотворить,
Чтоб ваше обратить вниманье.
Какой мне подвиг совершить,
Чтоб ваше получить признанье.
Танцовщица:
Сомненья нет, ты очень смел:
Не испугался тролля.
Кружиться в танце - мой удел
Такая моя доля.
Танец «Танцовщица и солдатик»
Ведущий :
Растворилось вдруг окно,
Задрожал огонь свечи,
Сильный вихрь ворвался в дом
И исчез в ночи.
«Танец Вихря» муз. Чайковского «Баба Яга»
(солдатик исчезает)
Ведущий :
Вместе с ним пропал солдат.
Балерина безутешна.
Он ведь стойким был, отважным был
И очень, очень нежным.
Олов. Солдатик:
Как холодно и сыро,
И где я, наконец?
Какие в камнях дыры.
Сюда, скорей, я здесь!
(Незнакомые дети идут мимо)
1 ребенок:
Смотри, солдатик оловянный
Застрял между камней
Какой-то он немного странный
2ребенок:
Мы на кораблике бумажном
Его отправим в путь,
Ведь с виду он такой отважный,
Плыви куда-нибудь.
Дети ставят солдатика в лодку и машут ему в след.
Песня «Бумажный кораблик» (Датская народная песня)
Олов. солдатик:
Какое сильное течение!
Не обойтись без приключения.
Куда несет меня волна?
Кругом, одна вода.
Но что виднеется вдали?
Корабль. На рейде моряки
Танец «Морские волки»
Олов. Солдатик:
Неси меня, корабль, скорей,
Туда, где множество друзей.
Но нет, опять водоворот;
Корабль мой ко дну идет
«Танец рыбок» муз. Сен-санс "Аквариум"
Рыбки танцуют вокруг солдатика
Появляется большая рыба
Ведущий: А это что за глыба? Огромнейшая рыба! Скорей, солдатик, оглянись, От страшной рыбы защитись
Олов. Солдатик:
Коль суждено мне умереть,
Достойно встречу свою смерть
Рыба проглатывает его.
Смена декораций. В том же поместье - на кухне.
Служанка:
Купила рыбу я на рынке
Еще трепещется в корзинке
Повар:
Неси её сюда скорей,
Да нож, конечно, поострей.
Вы принесли её не зря:
Обедать всем давно пора
Повар режет рыбу. Ганс играет рядом
Повар:
Ой, что такое? Все сюда!
Неслыханно, нежданно!
Солдатик оловянный.
Ганс:
Подарок мой желанный
Вернулся - вот, так, да!
Я рад, вернулся ты ко мне,
К моим друзьям, к моей семье
Он ставит его у камина, напротив танцовщицы
Олов. Солдатик:
И снова свет, а с ним тепло,
Со мной опять удача.
Я вырвался, свободен я
И нет минуты слаще.
Танцовщица:
Здесь снова воздыхатель мой.
Где был, мне расскажи?
Вернулся, наконец, домой.
Я рада от души.
Олов. Солдатик:
Да, долго длился мой поход
На суше и в пучине вод,
Но образ ваш в пути
Мне помогал идти.
Не раз, поверьте, я в бою
Стоял за родину мою!
А мне лишь надо одного:
Вас видеть, только и всего.
Ведущий:
И долго-долго друг на друга
Они еще смотрели
И удивлялись все вокруг,
И помешать не смели
Все артисты выходят на сцену.
Ведущий:
И снова ночь и тишина.
Игрушки все на месте.
И только пламя от огня
В камине ярко светит,
Нашептывая вновь и вновь:
Прекрасна жизнь, где есть любовь,
И как печален свет,
В котором её нет.
Конец сказки.
Воспитатель: ну вот и закончилась наша сказка о стойкости и мужестве, любви и верности. А кто из героев сказки вам больше понравился?
Дети: Солдатик
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что он стойкий, храбрый, решительный, мужественный, твердый, порывистый, сдержанный, скромный, верный.
Воспитатель: А еще кто понравился?
Дети: Танцовщица, потому что нежная, изящная, грациозная, прекрасная, скромная, чувствительная, застенчивая, воздушная, тонкая, верная.
Воспитатель: Наверное, все мальчики мечтают вырасти и стать таким же, как стойкий оловянный солдатик, храбрыми и мужественными защитниками своих подруг, своих семей и своей страны.
Песня: «Мечтают дагестанские мальчишки» сл. З. Кабидовой муз. О. Батырбекова
Воспитатель: и очень хорошо если наши девочки, вырастая, все будут нежными, застенчивыми, грациозными и верными. Да и сейчас они у нас хороши: красивы, скромны, в меру смешливы, чуть-чуть болтливы А мальчики - ну прямо орлы: смелые, спортивные, порывистые, немного задиристые, а вообще они очень дружные и веселые ребята
«Дагестанские перепевы»
Мальчики :
Дагестанские девчата
Дочего ж вы хороши
В барабаны мы ударим
Вы танцуйте от души
Припев :
О-рай-да-рай-да О-рай-да-рай-да О-рай-да-рай-да О-рай-да
О-рай-да-рай-да О-рай-да-рай-да О-рай-да-рай-да О-рай-да
Девочки:
Дайте дайте дайте круг
Дайт круг по шире
Не вдвоем пойдем плясать
Нас пойдет четыре
и т. д.
Воспитатель: ну, что, ребята, пора прощаться с нашими гостями. Вам понравилось, как они вас поддерживали? Ну, тогда, давайте пригласим их приходить к нам ещё.
Песня «Приходите к нам» муз. К Касимова, обр. Р. Фаталиева