ИРИНА ЕФИМЕНКО
Театрализованная игра «Мы-актеры» для детей подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытая театрализованная игра в подготовительной к школе группе
«Мы – актёры»
Основная образовательная область
«Познавательное развитие»
С использованием новых образовательных технологий:
• Здоровьесберегающей
• ТРИЗ
• ИКТ
Воспитатель: Ефименко И. П.
Цель: Обобщить полученные за год знания и представления о работе актёра.
Задачи:
Публикация «Театрализованная игра „Мы-актеры“ для детей подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2014
- Совершенствовать навыки действия с воображаемым предметом.
- Развивать воображение.
- Развивать способность понимать настроение.
- Закреплять знакомые театральные термины «мимика», «жест», «пантомима».
- упражнять детей с помощью театральных игр в изображении образов с помощью мимики, жеста, пантомимы.
- создание благоприятной атмосферы для дружеских взаимоотношений.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли сегодня гости давайте вы поздороваетесь друг с другом и с гостями необычным способом! Присядьте на стульчики, положите правую руку на лоб, левую - на затылок.
Глаза закрываем и представляем,
Здесь и сейчас себя представляем.
Что было вчера, мы забываем,
Что будет потом, мы не знаем.
Думаем только о том, что сейчас
Хороший, красивый каждый из нас,
Мы самое лучшее, что есть на земле.
Глаза открываем. Здравствуйте, все!
Воспитатель: Какие вы красивые и нарядные, как артисты. Вам нравятся артисты?
Дети: Да.
Воспитатель: А кто из вас хотел бы стать артистом
(ответы детей)
Воспитатель: Чтобы стать артистом нужно, очень много учиться, много всего уметь. Как вы думаете,что должен уметь делать артист?
Дети:(Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться, уметь превращаться, уметь перевоплощаться в героев с помощью движений, интонаций)
Воспитатель:Я предлагаю вам сегодня стать артистами. Начнем с того, что восстановим правильное дыхание. Садитесь все правильно, выпрямите спинку, положите руку на живот.
- Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот(1 раз)
- Вдохнули- выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер)
- Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш-ш (так шумят деревья)
А сейчас представим, что на ладошке перышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так, чтобы перышко не улетело.
Хорошо ребята, молодцы вы научились правильно дышать, теперь давайте научимся понятно, четко говорить. Давайте встанем в круг и будем под музыку передавать шарик, а как музыка остановится, у кого в руках шарик тот говорит скороговорку.
- Шесть мышат в камышах шуршат.
- Шла Саша по шоссе, и сосала сушку.
(дети произносят скороговорки с разной интонацией, силой голоса).
Воспитатель:Ребята, я вам сейчас расскажу стихотворение, а вы подумайте, о чем в нем говорится.
Я смотрю на разные лица:
Тот грустит, а тот веселится,
Кто-то спорит, а кто- то мечтает
Тот всё знает, а этот не знает
Выражение лица нам покажет
То, что сам человек не расскажет.
Ребята как вы думаете, что значит «Выражение лица нам покажет»
(Ответы детей)
Воспитатель: Для того, что бы выразить характер героя, артисту необходимы – мимика, жест. Мимика – выражение чувств через движения частей лица. Что можно изобразить с помощью мимики?
(ответы детей) Правильно, гнев, и страх, и радость, и удивление. Актера, выражающего чувство без слов, называют мимом. А что является символом театра? Правильно - мимические маски.
(показ масок выражающие различные характеры)
Ребята, какое настроение выражают театральные маски? (ответы детей)
Воспитатель:А сейчас мы с вами поиграем в игру «Представьте себе»
Ребята представьте, что у вас в руках волшебное яблоко, яблоко большое-пребольшое. Вы широко открываете рот и кусаете яблоко. Фу! Оно горькое. Вы берете второе яблоко, откусываете. Ой! Оно кислое. Вы берете третье яблоко, откусываете - сладкое.
Молодцы! Вот сколько чувств можно передать мимикой. Перечислите, их. Дети отвечают. (Показывают пиктограммы и называют эмоции)
Воспитатель: Давайте поиграем еще в одну игру «Солнечный зайчик»
Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их.
Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке.
Поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги.
Он забрался на живот - погладь животик.
Солнечный зайчик не озорник. Он любит и ласкает тебя, подружись с ним.
Отлично! Мы подружились с солнечным зайчиком, глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу.
Воспитатель: Какое настроение у вас стало после этой игры? (ответы детей)
Физкультминутка:
Руки в стороны поставим. Правой левую достанем.
А потом - наоборот, будет вправо поворот.
Раз - хлопок, два - хлопок, повернись ещё разок!
Раз – два – три – четыре, плечи выше, руки – шире!
Опускаем руки вниз и на корточки садись!
Воспитатель: Ребята, а чем еще пользуются актёры, кроме мимики? (ответы детей) А что такое «Жест»?
- характерные движения головой, руками, телом. Вспомните, а какие вы знаете жесты.
(ответы детей) «Иди сюда», «Уходи», «Здравствуйте», «До свидания», «Тихо», «Не балуй», «Отстань», «Думаю», «Нет», «Да».
Воспитатель: А если актёр пользуются и жестом и мимикой одновременно, тогда какое получается единое изображение?
Дети: Пантомима.
Воспитатель: А что особенного в этом изображении?
Дети: Без слов выполняется действие – изображение. И зритель понимает,что хотел сказать или изобразить актер.
Давайте с вами поиграем в игру пантомима. Как мы себя ведем если:
- солнечный свет слепит глаза;
-на улице мороз;
-разболелся живот;
-кто-то случайно наступил на ногу;
Воспитатель:Молодцы! А теперь покажите:
-как вы чистите зубы;
-как вы надуваете воздушный шар;
-как вы расчесываетесь;
-как вы вдеваете в иголку нить;
-как вы посылаете воздушный поцелуй;
Воспитатель:Ребята, вы хорошо справились с заданием.
Подошла к концу разминка…
Постарались вы сейчас.
А теперь сюрприз, ребята!
В сказку приглашаю Вас.
(Дети уходят и переодеваются. Выходит ребенок и объявляет.)
Тише, гости, вы сидите!
Нашу сказку не спугните!
Здесь бывают чудеса, где же прячется она?
Сказку мы сейчас расскажем, и расскажем и покажем.
«Как поссорились Солнце и луна».
«В незапамятные времена, жили на свете только Солнце и луна. Жили они, жили, да так друг друга полюбили, что поженились. А, поженившись, и дочки дождались, и назвали дочку Землей.
- Земля! – звала мать.
- Земля! – звал отец.
Много – много лет Солнце и Луна жили распрекрасно, но в один злосчастный день взяли и поссорились.
Луна: (рассерженно) - Коли ты и такой горячий, брошу я тебя!
Солнце: - А если ты и дальше будешь холодной, я жить с тобой не буду!
Луна: - Ладно! Только дочка со мной останется!
Солнце: - Нет, со мной!
Луна:- Нет, со мной! Хочешь, чтобы она с тобой сгорела?
Солнце:- А с тобой замерзла?
Никак сговориться не могут, и позвали они бога Грома и молнии, чтобы он разрешил спор.
Бог Грома: - Пусть будет так! Солнце будет нянчить свою дочку – днем, а Луна – ночью.
С тех пор они так и исполняют его волю. Днем нянчится со своей дочкой Солнышко, ночью Луна ее пестует, а когда Луне недосуг, светят над Землей ее сестры звездочки.
Все Землю любят да лелеют: Солнце согревает, Луна баюкает, звездочки играют с ней, дождик омывает».
После сказки дети поют песню на мелодию песни «Этот мир»
Очень хорошо на белом свете жить,
Чтоб днем светило солнце, а ночью луна.
Должны они дружить, им ссориться нельзя,
Тогда все будут рады, победит доброта.
Припев:
Этот мир такой он красивый, этот мир прекрасный такой.
Мы под солнцем растем счастливо, спим спокойно мы под луной.
Мир такой цветной, красивый и большой.
На нем всем места хватит под солнцем и луной.
А если вдруг когда поссоритесь, друзья
Вы вспомните про сказку и знайте, это зря.
Припев: тот же
Воспитатель: Вы сегодня были большие молодцы! И заслужили праздничный салют радости. На какой цвет похожа радость? (Желтый). Посмотрите, а что в группе вас сегодня радует (Шары). Встаньте все в кружок, спиной друг к другу под жёлтыми шарами. Чтобы салют запустить мы должны все вместе весело сказать
Раз! Два! Три!
Салют радости – лети! Ура!
(шары падают на детей)
Какой красивый салют у нас получился! А какое настроение у вас при этом было? Давайте ответим хором.
Дети:Радостное.
Воспитатель:Молодцы! Вы настоящие актёры! Дорогие зрители! Покажите мимикой и жестами, понравились ли вам наши артисты.
Спасибо за внимание!