Галина Гусарова
Театрализованная игра для детей подготовительной группы «Хоровод сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Звучит аудиозапись песни «Маленькая страна (муз. и сл. И. Николаева).
Из–за ширмы появляется Скоморох – кукла бибабо.
(роли всех кукол исполняют взрослые)
Скоморох. Здравствуйте ребятишки,
Озорники и шалунишки!
Привет вам от скоморошки,
Веселого парня Тимошки!
Я не один к вам пришел,
А друзей с собою привел!
Звенит звонок, заливается,
Наш театр открывается!
Воспитатель. Занимайте скорей места, я слышу чьи-то голоса. Это гости к нам идут.
Публикация «Театрализованная игра для детей подготовительной группы „Хоровод сказок“» размещена в разделах
Скоморох прячется. Из-за ширмы появляется кукла Буратино.
Буратино. Привет, друзья, а вот и я, веселый, забавный, смешной деревянный человечек. Из какой сказки я пришел? Какого злого и коварного героя сказки мне удалось победить? Вспомните, как звали моих друзей? Назовите волшебный предмет, который помог куклам попасть в необычную страну – Театр. (Ответ детей.)
Из-за ширмы появляется кукла Мальвина.
Мальвина. Ах, если бы все дети
Могли бы дружно жить,
Не ссориться, не драться,
А только всех любить!
То не было б на свете ни зла, ни клеветы.
Тогда б исполнились мои заветные мечты.
Дети, вы знаете, где можно отыскать таких друзей?
Воспитатель. Да вот же они, Мальвина перед тобой. Правда, и среди наших детей иногда случаются споры, но они умеют дружить и всегда выручают друзей из беды.
Мальвина. Давайте поиграем. Буратино мне поможет.
Игра «Эхо». Дети повторяют за Мальвиной слоги, слова и фразы.
Игра «Наоборот». Буратино называет слова, дети подбирают к ним антонимы.
Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь… (низко).
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь… (близко) и т. д.
Игра «Пойми без слов». Дети поочередно изображают движения животных (зайца, лисы, медведя и т. д., которых называет Мальвина.
Упражнение «Отгадай настроение». Ребенок мимикой изображает то или иное настроение (обиду, испуг, веселье, грусть). Остальные дети отгадывают.
Буратино и Мальвина прощаются с детьми.
Из-за ширмы появляется кукла Василиса Премудрая.
Василиса Премудрая. Здравствуйте, дети! Я знаю, что все вы очень любите сказки, а вот знаете ли вы их, это мы сейчас проверим. Слушайте внимательно и постарайтесь назвать сказку.
Вымолвил словечко – покатилась печка.
Прямо из деревни к царю и царевне.
И за что, не знаю, повезло лентяю. («По - щучьему веленью».)
Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Тогда в золоченой карете
Смогла б я поехать на бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь.
Как жаль, что лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(«Золушка».)
По травушке, по камушкам,
Тропинкою лесной
Аленушка с Иванушкой
Идут к себе домой.
Пить захотел Иванушка.
В лесу колодца нет.
Иванушка за камушком
Увидел чей-то след.
Прозрачна до донышка
Там плещется вода.
Где, братец твой, Аленушка?
Случилась с ним беда!
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)
Василиса Премудрая предлагает мальчику и девочке разыграть с куклами бибабо сценку диалога героев этой сказки.
Василиса Премудрая. Вы отгадали все сказки, и я дарю каждому из вас по волшебному желанию.
Проводится игра «Цветик - семицветик».
Звучит аудиозапись вальса. Дети танцуют. Мелодия затихает, все останавливаются. Василиса называет имя ребенка, который отрывает лепесток цветка и говорит свое заветное желание. Игра проводится 3-4 раза. Василиса Премудрая прощается и уходит. Появляется Карлсон (взрослый в костюме).
Карлсон. Вы меня узнали? Из какой я сказки? (Ответы детей). Теперь моя очередь загадывать загадки.
У двух матерей по пять сыновей, одно имя всем. Братья годами равные, а ростом разные. (Пальцы)
Знаете ли вы, что с помощью пальцев можно разговаривать?
Ответьте, кто у вас дома часто делает так? (Грозит указательным пальцем). Что при этом он хочет сказать?
А что сейчас хочу сказать? (Манит одного из детей указательным пальцем)
Назовите, что это за игры, и покажите, как в них можно играть. (Изображает жесты, характерные для игр «Идет коза рогатая…», «Сорока – белобока», «Ладушки».)
Дети называют и показывают игры.
Карлсон. А теперь жестами изобразите профессии людей (клоун, шофер, маляр, скрипач, швея, боксер).
Карлсон прощается с детьми и «улетает». Из-за ширмы появляется кукла Незнайка.
Незнайка (говорит в быстром темпе) Две недели я трудился.
Сочинить стихи хотел.
Я старался, не ленился,
Плохо спал и плохо ел.
Воспитатель. Подожди Незнайка не спеши. У нас есть правило, которое помогает нам четко и красиво говорить.
Ребенок. Сказать тебе немало надо.
Но с этим не надо спешить.
Спокойно подумай сначала,
Потом начинай говорить.
Незнайка (говорит четко, размеренно) Я постараюсь это запомнить. Подскажите, не перепутал ля я что-нибудь в своих стихотворениях? Так бывает или нет?
Наф – наф – веселый поросенок.
Он кукарекает спросонок.
( Поросенок хрюкает: «Хрю-хрю-хрю».).
Сон куриный охраняя,
Наш петух охрип от лая.
( Петух кукарекает: «кукареку»)
Незнайка благодарит детей за помощь, прощается.
Воспитатель. Мы встретились с героями разных сказок. Из какого театра к нам пришли Скоморох, Буратино, Мальвина, Василиса Премудрая и Незнайка? (Из кукольного.)
Предлагает детям взять куклы бибабо и с их помощью обыграть фрагменты из знакомых сказок.