МААМ-картинки

Театрализованная деятельность в младших группах

Кучук Наталья
Театрализованная деятельность в младших группах
▼ Скачать + Заказать документы

Театрализованная деятельность в младших группах

Главная цель дошкольного образования — создать все условия для гармоничного развития ребёнка. В младших группах этот процесс тесно связан с социализацией воспитанников, непривыкших находится в группе сверстников, а тем более взаимодействовать с ними. И решить задачу сплочения детского коллектива помогает в том числе и театрализованная деятельность.

Публикация «Театрализованная деятельность в младших группах» размещена в разделах

Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) определена такая миссия театрализованной деятельности для детей младшего дошкольного возраста:

• познакомить с различными видами театра (кукольным, настольным, пальчиковым, театром теней, театром на фланелеграфе);

• формировать навыки коллективного взаимодействия (к примеру, при подготовке инсценировок);

• способствовать развитию творческого потенциала детей;

• развивать эмоционально-волевую сферу (учиться сопереживать персонажам, ярко выражать эмоции радости, грусти, а также учиться контролировать свои чувства);

• стимулировать самостоятельность в деятельности (дети, познакомившись с несколькими видами театра, с их помощью пробуют свои силы в исполнении сюжетов, например, после отработки игровых действий с педагогом, сами ставят сказку «Репка» на фланелеграфе);

• приобщать родителей к совместной с детьми деятельности (мамы и папы не только готовят реквизит для своих малышей, но и принимают участие в инсценировках, к примеру, исполняя роли Деда Мороза и Снегурочки, которые пришли поздравить ребят в группе с Новым годом);

• воспитывать уважение к этому виду искусства.

Виды театрализованной деятельности для младших дошкольников

ФГОС обозначены шесть видов театрализованной деятельности в детском саду. Каждый из видов имеет несколько разновидностей. В младшем дошкольном возрасте малышей знакомят с:

• драматизацией (участвуют в инсценировках, учатся играть в сюжетно-ролевые игры «Семья» и «Водитель и пассажиры»);

театром на руке (пальчиковыми куклами из бумаги, ткани, пряжи или перчаточными «актёрами»);

• стендовым театром (работа на фанелеграфе и с теневым театром);

• настольным (бумажным, картонными и из природных материалов, например, шишек и желудей, с которыми ребёнок возится, используя их в качестве машины, персонажа);

• верховым театром (знакомятся с куклами бибабо, которые, в отличие от перчаточных, работают из-за ширмы);

театром живых кукол (активно вводятся в практику масочные представления — сюжет ставится с детьми, которые надели маски).

Атрибуты

Исходя из видов театра, с которыми знакомятся дети в младших группах, обязательным реквизитом для театрализации с младшими дошколятами является:

• фланелеграф с наборами фигурок на липучках, соответствующими изучаемым темам (фрукты, овощи, дикие и домашние животные, персонажи сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок» и т. д.);

• стенд для теневого театра;

• настольная ширма (может быть в виде леса или избушки — наиболее распространённого антуража для постановок);

• пальчиковые, перчаточные куклы (дети, старик, старуха, животные);

• куклы из бумаги и природные материалы (шишки, жёлуди, а также композиции из этого сырья) для настольного театра;

• маски (людей, животных);

• элементы костюмов героев сказок (кофта для Деда, платочек для бабки, сарафан для девочки, жёлтый мешок с зелёной отделкой для «Репки» и пр.);

• кубики, мягкие модули для создания объёмных декораций (например, домика).

Весь этот реквизит группируется в театральном уголке в группе.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении развлечения в младших группах «В гости к Зимушке»Фотоотчет о проведении развлечения в младших группах «В гости к Зимушке» Фотоотчет о проведении развлечения в младших группах «В гости к Зимушке». Доставайте рукавицы, К нам пришла Зима-сестрица! Во дворе белым-бело,.

Фотоотчёт о новогодних утренниках во вторых младших группахФотоотчёт о новогодних утренниках во вторых младших группах Фотоотчёт о новогодних утренниках во вторых младших группах Вот и наступил долгожданный Новый год. Позади осталась неделя новогодних утренников.

Фотоотчёт о празднике прощания с ёлочкой в младших группахФотоотчёт о празднике прощания с ёлочкой в младших группах Фотоотчёт о празднике прощания с ёлочкой в младших группах 10 января в нашем детском саду «Золотая рыбка» проходили праздники прощания.

Фотоотчёт о весенних утренниках в первых младших группахФотоотчёт о весенних утренниках в первых младших группах Фотоотчёт о весенних утренниках в первых младших группах Утренник, посвящённый 8 марта, в первых младших группах нашего детского сада был.

Фотоотчёт о весенних утренниках во вторых младших группахФотоотчёт о весенних утренниках во вторых младших группах Фотоотчёт о весенних утренниках во вторых младших группах В нашем детском саду завершились весенние утренники, посвящённые 8 марта, во.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Сценарий осеннего праздника в младших группах Дети входят в зал, садятся на стульчики. Вед: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы узнаете, что на улице осень? Месяц Октябрь – он разноцветен.

Сценарий спортивного праздника «Папа может» в младших группахСценарий спортивного праздника «Папа может» в младших группах Ход развлечения: Ведущий: Мы рады вас приветствовать! Сегодня у нас спортивная игра, посвященная Дню защитника Отечества! 1-й ребенок: Дуют.

Театрализованная деятельностьТеатрализованная деятельность Через театрализованную деятельность у педагога появляется возможность оказывать позитивное влияние на детей. С помощью сказки ребёнок начинает.

Театрализованная деятельность младших дошкольниковТеатрализованная деятельность младших дошкольников Воспитательные и образовательные возможности театрализованной деятельности очень широки. Участвуя в ней, дети непосредственно знакомятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность в младших группах
Опубликовано: 6 сентября 2020 в 18:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная деятельность в младших группах» (включая файлы) размещена пользователем Кучук Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД