Бачурина Юлия Александровна
Театрализованная деятельность в форме сюжетно-ролевой игры по мотивам русской народной сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная деятельность.
Сюжетно-ролевой игра по мотивам русской народной сказки «Колобок»
старшая группа
Цель: формирование у детей младшего возраста умений и навыков безопасного поведения в окружающей среде, коммуникативных умений посредством сюжетно-ролевой игры.
Задачи:
закреплять ранее полученные знания детей о правилах поведения, общения в сюжетно-ролевой игре;
формировать умение играть по собственному замыслу, поощрять творческую активность детей в игре;
Публикация «Театрализованная деятельность в форме сюжетно-ролевой игры по мотивам русской народной сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
закреплять знания и навыки культурного поведения в общественных местах (театр);
воспитывать культуру поведения и общения.
Атрибуты к игре: пригласительный билет; костюмы к инсценировке по сказке «Колобок»; маски персонажей игры; детские столы и стульчики, афиша; билеты на спектакль в форме разрезных картинок с изображением колобка, дедушки, бабушки, зайца, медведя, волка, лисы; декорация леса (деревья, грибы, пень, цветы); смайлики в виде колобка.
Методы и приемы: создание игровой обстановки, инсценирование сказки, беседа, выделение проблемной ситуации, моделирование ситуаций общения, игра, рефлексия.
Предварительная работа:
изготовление масок к игре
чтение сказки «Колобок»;
рисование по мотивам сказки «Колобок»;
сюжетно-ролевая игра «Театр»;
рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»;
занятия по правилам поведения и общения.
Педагогическая разработка плана игры :
Просмотр инсценировки сказки.
Беседа по содержанию сказки.
Выделение проблемной ситуации.
Распределение игровых ролей с учетом интересов, пожеланий детей.
Разыгрывание ситуаций общения, предложенных детьми.
Анализ игры.
Рефлексия.
Ход сюжетно-ролевой игры :
1. Ознакомление детей с планом игры. Педагог сообщает детям о плане игры : «Ребята, я знаю, что Вы очень любите сказки. Сегодня мы побываем в настоящем театре, где посмотрим спектакль, поразмышляем над его содержанием, поведением главного героя, сами станем участниками сказочной игры».
2. Создание воображаемой ситуации.
Краткая беседа:
- Какую же сказку мы будем с Вами играть? («Колобок»).
Мы с тобою в домик тихо постучим.
Бабушка накормит, - пироги в печи.
Дедушка расскажет нам про Колобка.
Как его однажды Баба испекла.
Инсценировка сказки «Колобок» (исполняют дети).
Беседа:
Ребята, откуда появился Колобок в сказке? (его испекла бабушка).
С кем встретился в сказке Колобок? (дети перечисляют зверей).
Что случилось в сказке с Колобком? (его съела лиса).
Почему так произошло? (колобок не послушался бабушку и дедушку, он общался с незнакомыми зверями, лиса его обманула).
Дети выявляют проблему: Колобок неправильно вел себя с незнакомыми.
3. Распределение ролей. Педагог уточняет желание детей исполнить ту или иную роль. Все роли достаются детям. В процессе игры воспитатель исполняет роль координатора и помощника, предлагая к исполнению ситуации из сказки.
4. Игра. В ходе игры дети разыгрывают ситуации из сказки :
общение с бабушкой и дедушкой, где бабушка и дедушка не оставляют без присмотра Колобка, рассказывают ему правила прогулки и общения;
общение со зверями;
призыв о помощи;
приглашение зверей погулять вместе.
Рефлексия: Молодцы! У нас с вами получился очень интересный театр.