Лучший педагог года

Театрализованная деятельность как средство самовыражения ребёнка

Нина Хохлова
Театрализованная деятельность как средство самовыражения ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы

Вся жизнь детей насыщена игрой. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, о красоте человеческих отношений, но и учится жить, строить свои отношения в этом мире, а это требует творческой активности личности (внимания, воображения, логики, эмоциональной памяти, хорошо развитой речи, мимики, жестов, т. е. умения держать себя в обществе.

Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль, но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет театр. Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с:

Публикация «Театрализованная деятельность как средство самовыражения ребёнка» размещена в разделах

- художественным образованием и воспитанием детей;

- формированием эстетического вкуса;

- нравственным воспитанием;

- развитием коммуникативных качеств личности;

- воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;

- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций через игру.

Главное, театр раскрывает духовный творческий потенциал ребёнка и даёт реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде.

Для развития творческих способностей ребёнка в театрализованной деятельности педагог обязан :

- создавать условия для развития творческой активности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонаций и т. д.);

- приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров);

- обеспечивать взаимосвязь театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе;

- создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.

Театрализованная деятельность в детском саду может быть организованна в утренние и вечерние часы в нерегламентированное время; органично включена в различные другие занятия (музыкальное, по изодеятельности и др., а также запланирована специально в недельном расписании занятий по развитию речи и ознакомлении с окружающим миром.

Предметно-развивающая среда является одним из основных средств развития личности ребёнка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно-развивающая среда не только должна обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и является основой самостоятельного творчества каждого ребёнка, своеобразной формой его самообразования.

Проектирование зоны театрализованной деятельности детей предполагает соблюдение основных принципов построения предметно-развивающей среды в ДОУ :

- обеспечение баланса между совместной и индивидуальной деятельностью детей;

- организация зон «приватности»;

- предоставление права и свободы выбора;

- создание условий для моделирования, поиска и экспериментирования;

- полифункциональность использования помещения и оборудования;

- возрастная адресованность оборудования и материалов.

Содержание театрализованных занятий включает в себя:

- просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

- игры-драматизации;

- разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок, инсценировка потешек, песенок, мюзиклов, детской оперы, спектаклей ритмопластики;

- упражнения по формированию выразительности исполнения;

- упражнения по социально-эмоциональному развитию детей.

Развитие театрализованной деятельности в ДОУ и накопление эмоционально-чувственного опыта детей – длительная работа, которая требует участия родителей. Активизации интереса родителей способствуют тематические вечера, в которых родители и дети являются равноправными участниками. Желательно привлекать родителей к участию в театрализованных вечерах в качестве исполнителей ролей, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов, кукол и т. д. Союз педагогов и родителей будет способствовать интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.

Публикации по теме:

«Развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» 1. Введение. Вся жизнь ребенка - дошкольника пронизана игрой, только так он готов отрыть себя миру и мир для себя. Игра является одной.

Консультация для родителей «Сделай шаг к гармонии со своим ребенком» Мир детства рядом с нами, он внутри нашего взрослого мира. Он смотрит на нас глазами ребенка и говорит его голосом. Когда-то он был и нашим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность как средство самовыражения ребёнка
Опубликовано: 10 декабря 2014 в 13:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная деятельность как средство самовыражения ребёнка» (включая файлы) размещена пользователем Нина Хохлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД