Людмила Сотникова
Консультация «Театрализованная деятельность, как средство реализации ФГОС до»
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная деятельность, как средство реализации ФГОС до
Раскрытие содержания направлений развития дошкольников в п. 2.6 федерального государственно образовательного стандарта дошкольного образования заставляет педагогический коллектив МДОАУ д/с «Солнышко» постоянно находится в поиске методов, форм и технологий для максимального их достижения.
Анализ собственного опыта и опыта коллег по использованию театрализованной деятельности аргументировал ее актуальность при решении задач образовательных областей ФГОС ДО : направленных на развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляциисобственных действий дошкольников; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых своей организации.
Публикация «Консультация „Театрализованная деятельность, как средство реализации ФГОС до“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Так творческим коллективом МДОАУ д/с «Солнышко» было решено создать и реализовать на протяжении 2016-2018 учебного года проект «Театр + театр», ориентированный на детей от 2,5 до 7 лет.
В процессе подготовке к постановкам были выявлены основные трудности: недостаточное количество костюмов и декораций; наличие гипер активных детей.
Для минимизации данных факторов на протяжении учебного года систематически проводились следующие мероприятия:
- страшим воспитателем проведены мастер –классы по изготовлению шапок –масок героев из поролона (И. А. Вербицкий «Конструирование из поролона. Детские маски»);
- изготовлено достаточное количество костюмов и декораций, масок-шапок;
- в групповых помещениях созданы театрализованные зоны в соответствии с возрастом воспитанников (наличие ширм, театров : теневой, пальчиковый, куклы «Би ба бо»; костюмы для ряженья и проч.);
- проведен конкурс взросло-детских спектаклей «Золотой павлин – 2017», в постановках участвовали коллективы из числа детей 5-7 лет; детский коллектив 3-4 лет с воспитателем; а также семейные коллективы без привлечения педагогов.
При анализе постановки первого спектакля нами были выявлены основные трудности инсценировки сказки и проняты меры по их устранению:
1. в спектакле задействовано до 50 детей разного возраста (необходимо дополнительное привлечение до 5-6 взрослыхдля своевременного переодевания, подготовки артистов к выходу);
2. трудности в заучивании длинных текстов главных героев (переработка содержания сказки под индивидуальные возможности детей;речь героев лучше заучивается в стихотворной форме; по продолжительности также возможно сократить сценарий);
3. наличие перерывов перед выступлениями одного и того же героя способствует отвлечению ребенка от деятельности, а так же наличие у детей физиологической потребности в удовлетворении двигательной активности (включение в сказку оздоровительной технологии – ритмическая гимнастика).
В результате включения в сказку танцевальных номеров основанных на спортивно-развивающих комплексах мы отметили коллективный характер занятий; расширение двигательных возможностей и повышение культуры движений; эмоциональное самовыражение и нервно-психическая разрядка;высокую динамичность и разнообразие движений;большую эмоциональную насыщенность за счет высокой экспрессии движений и активной роли педагога на занятиях;наличие тесной связи движений с музыкой и музыкальными направлениями.
Анализируя результативность данной работы налицо ее яркие признаки:
- у дошкольников есть возможность приобретения опыта первых публичных выступлений;
- формируются представления о театральных профессиях (основных и вспомогательных) по наблюдениям за работой гримера, декоратора, костюмера и др., что активизирует интерес к театральному искусству;
- расширен словарный запас;
-развито доброжелательное отношение друг к другу, совместной деятельности;
- совершенствуются основные виды движения детей;
- развиты основные психические процессы и проч.
Вышеперечисленные признаки входят в перечень целевых ориентиров образования отмеченных в ФГОС ДО.