МААМ-картинки

Театр марионеток в старшей группе детского сада

ирина сафоновская
Театр марионеток в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Театральная студия "Сказочные маски" МБДОУ "Д/С №80" г Перми

Театральная деятельность- это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку,потому что связана с игрой.

Поэтому,создавая наш театр марионеток, мы ставили перед собой цель:

-Развить творческие способности детей

-Способствовать желанию воспитанников выражать свои эмоции,чувства и

желания публично

Задачи

- Обогащать эмоциональную сферу детей

Публикация «Театр марионеток в старшей группе детского сада» размещена в разделах

-Развивать воображение и фантазию, способность сочинять новые рассказы и сказки

-Познакомить детей с куклами - марионетками, объяснить приёмы

управлениями ими

- Побудить к поиску выразительных особенностей кукол, развивать умение управлять ими при создании импровизаций

- Обогащать и активизировать словарь детей, закреплять правильное

произношение всех звуков

- Учить передавать различные эмоциональные состояния персонажей

выразительной речью

Куклы могут все или почти все. Они творят чудеса, веселят, обучают. "Актеры" и "Актрисы" в детском театре должны быть яркими,

легкими и доступными в управлении. Поэтому почти все куклы - марионетки в нашей театральной студии крепятся на одной горизонтальной ваге. Дети учатся одной рукой держать вагу с "золотой нитью", а другой рукой управлять руками кукол.

Разыгрывание различных ситуаций с куклами, которые ведут себя как люди, развивает воображение детей. А ведь творческое воображение-

это особый вид психической деятельности, позволяющий детям в идеальном духовном плане создавать что-то новое. Мы всемерно поддерживаем попытки детей самостоятельно составлять небольшие рассказы и сказки. Побуждаем детей импровизировать на тему знакомых сказок, искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа. Одна из удачных попыток- сочинение и показ спектакля

"Колобок- черный бок" (знакомые персонажи в новых условиях). Коллективный характер театрализованной деятельности позволяет расширять и обогащать опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Действуя в роли, дети приобретают опыт различного рода взаимоотношений, что очень важно для их социального развития. "Играя в сказку", дети в игровой форме учатся понимать и уважать чувства других людей.

Куклы помогают робким и застенчивым детям справиться со "сценическим волнением". Действуя "за сценой", они получают возможность как бы оградить себя от зрителей и действовать от лица своего персонажа, приобретая в то же время опыт публичных выступлений.

План работы

1 занятие

-Познакомить с куклами- марионетками нашей студии, Объяснить, что такое вага и золотая нить. Показать приемы управления куклами.

Вождение и озвучивание кукол.

2 занятие

-Развитие моторики рук для свободного кукловождения - упражнения "Флажок", "птички", "гнездо".

-Вождение кукол в разном темпе- ходьба, бег, прыжки, музыкальная импровизация.

-Заучивание потешки "Здорово, Кума" Поиск выразительных жестов для создания образов Кумы и ее друзей.

3 занятие

-Артикуляционная гимнастика

-Развитие интонационной выразительности речи. Исполнить песенку Козы голосом разных персонажей

Инсценировать потешку "Егорушка- Егор полез через забор". Импровизация - что случилось дальше?

4 занятие

-Артикуляционная гимнастика

- Скороговорки "Книга книгой, а мозгами двигай"

"Волки рыщут- пищу ищут"

Вождение кукол с использованием декораций и реквизита.

Инсценировка потешки "Пошел котик на Торжок". Поиск выразительных решений.

5 занятие

-Игра "Подскажи словечко"

-Внесение новых кукол. Мотыльки- куклы на резинке. Использовать куклу Иванушку с бутафорским сачком в руке. Заучивание и инсценировка стихотворения "Мотылек, мотылек, сядь поближе на цветок".

6 занятие

-Интонационная выразительность речи. Задавать вопросы друг другу от лица персонажей сказки "Три медведя"

-Инсценировка прибаутки "Лиса по лесу ходила, звонки песни выводила". Использовать кукол зверушек.

7 занятие

-Упражнение на воображение "О чем рассказывает музыка?" Танцевальная импровизация под музыку А Вивальди "Времена года"

-РН дразнилка "Никита-Волокита". Два ребенка инсценируют ее, самостоятельно ищут выразительные средства движений и интонаций.

8 занятие

-Работа над выразительностью движений и голоса

-Скороговорка "Вез корабль карамель"

-Р Н песенка "Как пошли наши подружки". После инсценировки- танцевальная импровизация под р н мелодию

9 занятие

-Игра "Подскажи словечко"

-Скороговорка "В перелеске перепел перепелку перепел"

-Импровизация с куклами марионетками. "Встретились двое друзей

(Придумайте, какое настроение у героев, куда они пошли, чем занялись) Показ нескольких этюдов, придуманных детьми.

10 занятие

-Инсценировка сказки "Заюшкина избушка". Использовать ширму и

декорации. Работа над речью и поиском выразительных движений.

11 занятие

-Короткие истории. Сочинение и показ этюдов: "Я видел хороший сон",

"Мальчик вернулся с прогулки" и др. по выбору детей.

12 занятие

-Работа над выразительностью речи.

-Предложить детям сочинить новую сказку о заюшке. Характеры героев поменялись. Теперь заюшка не обиженный слабый трусишка, а уверенный и сильный герой. Если к нему придет лиса, как он поступит? Выслушать все высказывания детей, систематизировать и записать сказку.

13 занятие

-Работа над речью Чистоговорки на звук "Л"

-Репетиция сказки, сочиненной детьми "Заюшкина избушка на новый лад". Поощрять сочинение детьми диалогов.

14 занятие

-Показ спектакля "Заюшкина избушка на новый лад" зрителям.

15 занятие

-Работа над речью Скороговорка "Жук, над лужею жужжа, ждал до ужина ужа".

-Сочинение новой сказки "Колобок". Предложить детям сочинить сказку о новом колобке, которого испекла не бабушка, а Баба- яга. (Зачем Баба-яга решила испечь колобка? Из чего она его испечет? Какой получится колобок? Как он будет себя вести). Систематизировать высказывания детей. записать сказку.

16 занятие

- Репетиция сказки, сочиненной детьми "Колобок- черный бок"

Использовать ширму, декорации и реквизит. Побуждать детей к сочинению диалогов и монологов.

17 занятие

-Открытый показ сказки "Колобок- черный бок" зрителям.

Публикации по теме:

Игры в театральном уголке. ФотоотчетИгры в театральном уголке. Фотоотчет Детство - особый период жизни, который нужно прожить радостно и ярко, интересно и содержательно. Наша задача, как педагогов — создать для.

Кукольный театрКукольный театр Самый распространенный вид детского творчества – театрализованная деятельность. Она понятна и близка ребенку, потому что связана с игрой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театр марионеток в старшей группе детского сада
Опубликовано: 31 января 2015 в 22:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театр марионеток в старшей группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем ирина сафоновская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД