ирина сафоновская
Театр марионеток в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Театральная студия "Сказочные маски" МБДОУ "Д/С №80" г Перми
Театральная деятельность- это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку,потому что связана с игрой.
Поэтому,создавая наш театр марионеток, мы ставили перед собой цель:
-Развить творческие способности детей
-Способствовать желанию воспитанников выражать свои эмоции,чувства и
желания публично
Задачи
- Обогащать эмоциональную сферу детей
Публикация «Театр марионеток в старшей группе детского сада» размещена в разделах
- Куклы марионетки
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
-Развивать воображение и фантазию, способность сочинять новые рассказы и сказки
-Познакомить детей с куклами - марионетками, объяснить приёмы
управлениями ими
- Побудить к поиску выразительных особенностей кукол, развивать умение управлять ими при создании импровизаций
- Обогащать и активизировать словарь детей, закреплять правильное
произношение всех звуков
- Учить передавать различные эмоциональные состояния персонажей
выразительной речью
Куклы могут все или почти все. Они творят чудеса, веселят, обучают. "Актеры" и "Актрисы" в детском театре должны быть яркими,
легкими и доступными в управлении. Поэтому почти все куклы - марионетки в нашей театральной студии крепятся на одной горизонтальной ваге. Дети учатся одной рукой держать вагу с "золотой нитью", а другой рукой управлять руками кукол.
Разыгрывание различных ситуаций с куклами, которые ведут себя как люди, развивает воображение детей. А ведь творческое воображение-
это особый вид психической деятельности, позволяющий детям в идеальном духовном плане создавать что-то новое. Мы всемерно поддерживаем попытки детей самостоятельно составлять небольшие рассказы и сказки. Побуждаем детей импровизировать на тему знакомых сказок, искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа. Одна из удачных попыток- сочинение и показ спектакля
"Колобок- черный бок" (знакомые персонажи в новых условиях). Коллективный характер театрализованной деятельности позволяет расширять и обогащать опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Действуя в роли, дети приобретают опыт различного рода взаимоотношений, что очень важно для их социального развития. "Играя в сказку", дети в игровой форме учатся понимать и уважать чувства других людей.
Куклы помогают робким и застенчивым детям справиться со "сценическим волнением". Действуя "за сценой", они получают возможность как бы оградить себя от зрителей и действовать от лица своего персонажа, приобретая в то же время опыт публичных выступлений.
План работы
1 занятие
-Познакомить с куклами- марионетками нашей студии, Объяснить, что такое вага и золотая нить. Показать приемы управления куклами.
Вождение и озвучивание кукол.
2 занятие
-Развитие моторики рук для свободного кукловождения - упражнения "Флажок", "птички", "гнездо".
-Вождение кукол в разном темпе- ходьба, бег, прыжки, музыкальная импровизация.
-Заучивание потешки "Здорово, Кума" Поиск выразительных жестов для создания образов Кумы и ее друзей.
3 занятие
-Артикуляционная гимнастика
-Развитие интонационной выразительности речи. Исполнить песенку Козы голосом разных персонажей
Инсценировать потешку "Егорушка- Егор полез через забор". Импровизация - что случилось дальше?
4 занятие
-Артикуляционная гимнастика
- Скороговорки "Книга книгой, а мозгами двигай"
"Волки рыщут- пищу ищут"
Вождение кукол с использованием декораций и реквизита.
Инсценировка потешки "Пошел котик на Торжок". Поиск выразительных решений.
5 занятие
-Игра "Подскажи словечко"
-Внесение новых кукол. Мотыльки- куклы на резинке. Использовать куклу Иванушку с бутафорским сачком в руке. Заучивание и инсценировка стихотворения "Мотылек, мотылек, сядь поближе на цветок".
6 занятие
-Интонационная выразительность речи. Задавать вопросы друг другу от лица персонажей сказки "Три медведя"
-Инсценировка прибаутки "Лиса по лесу ходила, звонки песни выводила". Использовать кукол зверушек.
7 занятие
-Упражнение на воображение "О чем рассказывает музыка?" Танцевальная импровизация под музыку А Вивальди "Времена года"
-РН дразнилка "Никита-Волокита". Два ребенка инсценируют ее, самостоятельно ищут выразительные средства движений и интонаций.
8 занятие
-Работа над выразительностью движений и голоса
-Скороговорка "Вез корабль карамель"
-Р Н песенка "Как пошли наши подружки". После инсценировки- танцевальная импровизация под р н мелодию
9 занятие
-Игра "Подскажи словечко"
-Скороговорка "В перелеске перепел перепелку перепел"
-Импровизация с куклами марионетками. "Встретились двое друзей
(Придумайте, какое настроение у героев, куда они пошли, чем занялись) Показ нескольких этюдов, придуманных детьми.
10 занятие
-Инсценировка сказки "Заюшкина избушка". Использовать ширму и
декорации. Работа над речью и поиском выразительных движений.
11 занятие
-Короткие истории. Сочинение и показ этюдов: "Я видел хороший сон",
"Мальчик вернулся с прогулки" и др. по выбору детей.
12 занятие
-Работа над выразительностью речи.
-Предложить детям сочинить новую сказку о заюшке. Характеры героев поменялись. Теперь заюшка не обиженный слабый трусишка, а уверенный и сильный герой. Если к нему придет лиса, как он поступит? Выслушать все высказывания детей, систематизировать и записать сказку.
13 занятие
-Работа над речью Чистоговорки на звук "Л"
-Репетиция сказки, сочиненной детьми "Заюшкина избушка на новый лад". Поощрять сочинение детьми диалогов.
14 занятие
-Показ спектакля "Заюшкина избушка на новый лад" зрителям.
15 занятие
-Работа над речью Скороговорка "Жук, над лужею жужжа, ждал до ужина ужа".
-Сочинение новой сказки "Колобок". Предложить детям сочинить сказку о новом колобке, которого испекла не бабушка, а Баба- яга. (Зачем Баба-яга решила испечь колобка? Из чего она его испечет? Какой получится колобок? Как он будет себя вести). Систематизировать высказывания детей. записать сказку.
16 занятие
- Репетиция сказки, сочиненной детьми "Колобок- черный бок"
Использовать ширму, декорации и реквизит. Побуждать детей к сочинению диалогов и монологов.
17 занятие
-Открытый показ сказки "Колобок- черный бок" зрителям.