Севикян Аида
Эссе «Профессия воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе на тему : «Профессия воспитатель»
Профессия – это «лицо» человека, его образ жизни. Нет личности человека без или вне профессии. Профессия – основа связи человека с другими людьми, средство его самоутверждения в обществе. Профессия требует от человека способностей, таланта и душевных сил. По мере того, как человек овладевает своей профессией, она становится одной из самых главных составляющих его жизни. На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, то есть найти свое призвание. Задумывалась ли я кем стану в жизни? Да. У меня никогда не возникало сомнений в том, что я стану воспитателем. Я знала, что это моё призвание. Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть воспитателем – это призвание. Для меня это значит хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаметным, когда ребенок занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.
Публикация «Эссе „Профессия воспитатель“» размещена в разделах
Достичь высокого уровня мастерства можно, если ты в душе творец, способный наслаждаться не только результатом, но и самим процессом создания.
Профессия воспитателя необычна еще и тем, что она универсальна. Воспитатель должен обладать основами точных, естественных и гуманитарных наук, уметь ответить на многие детские «почему». Воспитатель – музыкант и певец, танцор и художник, скульптор и чтец, артист и режиссер, и если ему удается совмещать все это в себе, значит педагог – это талантливый человек!
Педагог обязан много знать и уметь. Перед воспитателем стоит непростая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире: природу, музыку, поэзию… Нужно уметь шить, мастерить, играть и петь с детьми, всегда быть интересным для своих детей.
В искусстве образования и воспитания, как и в любом искусстве, личность творящего решает очень многое. Педагоги, воспитатели отличаются друг от друга не только системой применяемых средств, но, главное, характером их реализации, на который накладывает отпечаток их индивидуальность. Учить и воспитывать детей – большая ответственность. Ведь перед педагогом не только ребенок, а еще и будущий инженер, политик, врач, рабочий…
Эта профессия, как никакая другая, являет собой полное отождествление человека и его должности. Основная задача воспитателя — «подвести воспитанника к осознанию его задатков и сил и в то же время воспитать в нем то благородное любопытство, ту высокую неудовлетворенность, что дают силу любви к наукам, к духовности и красоте» (Гёссе).
Педагог – это благороднейшая и труднейшая профессия, которая требует от человека, посвятившего ей жизнь, постоянного творчества, неустанной работы мысли, огромной душевной щедрости, любви к детям, безграничной верности делу.
Человек может стать профессионалом, но воспитатель не имеет права им не быть. Я считаю, что в профессии педагога и талант, и квалификация - это две необходимых составляющих, без которых невозможно представить современного учителя. Я сама была ребёнком и в своих фантазиях рисовала портрет идеального воспитателя. Каким он был? Перед собой я видела доброго, понимающего человека, будто фею из волшебной сказки. Мне хотелось, чтобы воспитатель меня любил, уважал, ценил мой малейший успех. Это лишь часть того, о чём мечтают дети, посещая детский сад. Что же сейчас, спустя почти двадцать лет, может измениться в мечтах детей? Как ни странно, но и современные дети мечтают о том же самом. Любовь, доброта, искренность – вот что нужно современному ребенку. Именно этих человеческих качеств так не хватает нашим детям. Где ребёнку получить тепло, заботу, внимание? Если воспитатель этого не даст, что станет с людьми в будущем? Не превратимся ли мы в бездушных роботов, машинально выполняя порученное дело? Холодность, корысть, расчётливость, зависть будут подстерегать нас везде и всюду.
Образ воспитателя у современного воспитанника формируется сегодня. Сегодняшние дети - это будущие родители, которые будут формировать представление о педагоге у следующего поколения. Прежде всего, он должен любить детей. Всяких: шумных и тихих, послушных и капризных, чистеньких, ухоженных и неряшливых, хорошеньких и не очень. На том простом основании, что они - дети. Воспитатель не должен быть несправедливым, недобрым, жестоким человеком, ведь больше всего ребёнка ранит несправедливость.
Педагог – это не профессия, это призвание, образ мышления, стиль жизни. Нельзя стать преподавателем или воспитателем, не имея внутренней потребности передавать другим свои знания. Однако, как и любой другой талант, способность к преподавательству нужно развивать и осваивать необходимые навыки, т. е. повышать квалификацию. Отдавать можно только то, что имеешь. А главным «богатством» каждого педагога являются знания, «запас» которых необходимо постоянно пополнять. И если «уставной капитал» можно «заработать» в процессе вузовской подготовки, то для увеличения его объема необходимы другие источники. Чаще всего ими являются курсы профессиональной переподготовки. Непрерывное саморазвитие и самообразование – это неотъемлемая часть жизни человека, выбравшего для себя профессию преподавателя. К сожалению, государственная система образования пока еще слишком инертна и не способна оперативно подстраиваться под столь стремительные изменения. Понимая это, преподавателям не остается ничего другого, кроме как брать инициативу в свои руки. С помощью курсов профессиональной переподготовки, самообразования, подталкиваемые собственным энтузиазмом, они стараются дать своим ученикам не только запланированные программой школьного курса знания, но и раскрыть суть более широкого круга предметов. И именно о таких педагогах говорят – воспитатель от Бога.
Хотя программы повышения квалификации работников образования запланированы и государственной системой, их не всегда бывает достаточно для практической работы преподавателей. В таких случаях педагоги самостоятельно изыскивают возможность для заполнения «пробелов». Очень часто средством для этого становятся дистанционные курсы.
По-разному люди приходят в детский сад работать: кому - то нравится быть объектом внимания, бывает, что и случайные люди забредут, кем - то движет любовь к детям. Желание работать с детьми и любовь к ним - основа учительской профессии. Вчера, сегодня, завтра и всегда! Именно в этом назначение воспитателя.