Наталья Хаджаева
Занятие по развитию речи во 2 младшей группе «Таинственные гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи во 2 младшей группе
Цели:
1. Закрепить умение пересказывать и обыгрывать сказки, воспроизводить содержание сказки по вопросам, высказывать своё отношение к героям сказок, адекватно оценивать их поступки. Уточнить в понимание детей характеристики нравственных качеств героев сказок. Закрепить умение составлять короткий повествовательный рассказ по схеме.
2. Развивать речь, внимание, память, логическое и образное мышление детей.
Публикация «Занятие по развитию речи во 2 младшей группе „Таинственные гости“» размещена в разделах
3. Воспитывать желание работать одной командой для достижения конечного результата, интерес к художественным произведениям.
Словарная работа: хвастливый, доверчивый, наивный, гостеприимная, трусливые, неблагодарные, заботливый, опрятный, справедливый, неуклюжий.
Материал и оборудование: «Следы» медвежат и козы, пазлы к сказке «Колобок», полумаски к сказке «Колобок (медведь, лиса, колобок, аудиозапись отрывков из сказок «Муха-Цокотуха», «Айболит», «Мойдодыр», «Краденое солнце», портрет и книги К. Чуковского, иллюстрации к сказкам «Заюшкина избушка» и «Теремок», к стихам А. Барто «Матросская шапка» и «Козлёнок», к потешкам «Зайчишка-трусишка», «Аты-баты», «Улитка», «Три-та-та», схема к рассказу о медвежатах и козочке, игрушки: два медвежонка и коза.
План занятия
I. Организация начала занятия
Создание проблемной ситуации.
II. Закрепление пройденного материала.
1. Беседа по содержанию сказки «Колобок».
2. Драматизация фрагмента сказки «Колобок».
3. Слушание аудиозаписи с отрывками из сказок К. Чуковского. Беседа по содержанию прослушанных сказок.
4. Беседа по сказке «Заюшкина избушка»
5. Беседа по сказке «Теремок»
6. Индивидуальное и коллективное чтение стихов и потешек.
7. Составление рассказа по схеме.
III. Итог занятия.
Ход занятия
I. Организация начала занятия.
В приёмной воспитатель сообщает детям, что кто-то пришёл к ним в гости, наследил, а сам спрятался. Теперь детям предстоит по следам отыскать гостя и при этом выполнить задания.
Во время занятия дети постоянно двигаются по направлению следов: от задания к заданию.
Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей, что на столах лежат пазлы, и предлагает им собрать их. Дети собирают пазлы с изображением Колобка.
II. Закрепление пройденного материала.
- Кто получился на картинке? (Колобок).
- Из какой сказки Колобок? (Из сказки «Колобок»).
- Вы любите сказки? Любите слушать их, рассказывать,
играть в них? (Да).
- Ребята, присядьте на ковёр и вспомним о чём сказка
«Колобок».
1. Беседа по сказке «Колобок».
-…., начни рассказывать сказку «Колобок» /Жили-были старик со старухой…. Надоело Колобку лежать: он и покатился с окна на завалинку, с завалинки – на травку, с травки – на дорожку и покатился по дорожке. /
- Кто первый встретился Колобку на пути? /Заяц. /
- Удалось зайцу или волку съесть Колобка? /Нет, не удалось. /
- Дальше мы не будем рассказывать сказку «Колобок», мы поиграем в неё. Давайте выберем актёров.
Воспитатель выбирает актё ров для драматизации сказки: медведя, лису и Колобка.
2. Драматизация фрагмента сказки «Колобок».
Дети сидят на ковре и смотрят драматизацию заключительной части сказки «Колобок». После драматизации воспитатель задаё т вопросы:
- Какой был Колобок? /Наивный, добрый, доверчивый, хвастливый, непослушный. /
- Какая лиса? /Хитрая, умная, жадная. /
- Правильно ли поступил Колобок, убежав от бабушки с дедушкой? /Не правильно. /
- Почему не правильно? Что может случится, если уйти без разрешения взрослых? /Можно попасть в беду. /
- Ребята, другие сказки вы знаете? /Да/
- Какие? /Ответы детей. /
3. Слушание аудиозаписей с отрывками из сказок Корнея Чуковского. Беседа по содержанию сказок.
а) Сказка «Муха-Цокотуха»
- Кто обидел Муху-цокотуху? /Паук/.
- Какой паук? /Злой, кровожадный, беспощадный/.
- Какая Муха-Цокотуха? /Добрая, гостеприимная, весёлая и т. п. /
- Кто спас Муху от злого паука? /Комар/.
- Какой комар? /храбрый, смелый, сильный, отважный, молодой, удалой/.
- Что делали гости, когда паук Муху-Цокотуху в уголок поволок? /Испугались, по углам, по щелям разбежались. /
б) Сказка «Айболит»
- Кому помогал доктор «Айболит»? /Зверям. /
- Что он делал со зверями? /Лечил зверей. /
- Какой доктор Айболит? /Добрый, умный, заботливый, внимательный, смелый, храбрый, трудолюбивый. /
в) Сказке «Краденое солнце»
- Кто проглотил солнце? /Крокодил/
- Какой крокодил? /Жадный, грозный, злой, зубастый, бессовестный. /
- Кто помог зверятам? /Медведь. /
- Что делали звери, когда выкатилось солнце? /Радовались. /
г) Сказка «Мойдодыр»
- За что Мойдодыр ругал мальчика? /За то, что мальчик был грязный, неумытый. /
- Каким мальчик становится в конце сказки? /Чистым, опрятным, аккуратным. /
- Кто написал все эти сказки? /Корней Чуковский. /
- Ребята, покажите, где в группе расположены книги и портрет Корнея Чуковского.
4. Беседа по сказке «Заюшкина избушка» /с опорой на иллюстрацию. /
Дети подходят к фланелеграфу, на котором расположены иллюстрации к сказкам «Заюшкина избушка» и «Теремок».
- Кто обидел зайчика? /Лиса. /
- Как лиса обидела зайчика? Что сделала лиса? /Лиса выгнала зайчика из избушки. /
- Правильно ли поступила лиса? /Нет. /
- Почему? /Ответы детей. /
- Кто помог зайчику выгнать лису? /Петух. /
- Какой петух? /Смелый, храбрый, сильный, справедливый. /
5. Беседа по сказке «Теремок»
- Назовите героев сказки «Теремок». Кто жил в теремке? /Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка - попрыгайка, лисичка - сестричка, волчок – серый бочок. /
- Кто сломал Теремок? /Медведь. /
- Какой был медведь в этой сказке? /Неуклюжий, косолапый, упрямый, непослушный. /
- Что сделали звери после того, как медведь сломал теремок? /Построили новый теремок и стали жить в нём все вместе. /
6. Индивидуальное и коллективное чтение стихов и потешек.
На доске расположены иллюстрации к потешкам «Зайчишка-трусишка», «Аты-баты», «Улитка», «Три-та-та», к стихам А. Барто «Матросская шапка» и «Козлёнок».
- Кто написал стихи «Матросская шапка» и «Козлёнок»? /Агния Барто. /
7. Составление рассказа по схеме.
- Ребята, посмотрите мы нашли, кто пришёл к нам сегодня в гости. Кто это? /Медвежата. /
- Медвежата дикие или домашние животные? /Дикие животные. / Почему? /Потому что медведи живут в лесу. /
- Как рычат медвежата? /Э-э-э. /
- Посмотрите, вместе с медвежатами ещё кто-то пришёл. Кто это? /Коза. /
- Как кричит коза? /М-э-э. /
- Коза домашнее или дикое животное? /Домашнее животное. / Почему? /Потому что коза живёт рядом с человеком. /
- А теперь давайте расскажем историю, которая произошла с медвежатами и козой. Чтобы вам было легче, эту историю мы будем рассказывать по схеме.
1. Жила-была коза у бабушки в деревне.
2. Однажды козочка пошла, гулять…/в лес/.
3. А в лесу на опушке жили …. /медвежата/.
4. Увидели они козочку, да как закричат…. / «Э-э-э»/.
5. Козочка испугалась и закричала …/ «М-э-э»/.
6. Бабушка услышала, как козочка кричит.
7. Пришла в лес и увидела козочку …. /домой в деревню/.
- Козочка – домашнее животное. Не надо ей ходить в лес. А медвежата - дикие, пусть в лесу живут.
III. Итог занятия.
- Какие русские народные сказки мы сегодня вспомнили? / «Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок». /
- Кто написал сказки «Муха-Цокотуха», «Айболит»,
«Мойдодыр», «Краденое солнце», «Телефон» /Корней
Чуковский/.
- Какие стихи и потешки мы сегодня читали? /«Аты-баты»,
«Зайчишка-трусишка», «Улитка», «Три-та-та», «Матросская
шапка» и «Козлёнок»/.
- Кто автор стихов «Матросская шапка» и «Козлёнок» /Агния
Барто. /
- Что на занятие понравилось больше всего?
- При выполнение каких заданий испытывали трудности?