Елена Волхонская
Сюжеты детских игр
▼ Скачать + Заказать документы
Игра - ведущая деятельность дошкольника, она определяет развитие основных новообразований в период дошкольного детства.
Игра как вид человеческой деятельности связана с трудом и возникла после труда. Усложнение содержания трудовой деятельности не позволяло сразу включать в труд подрастающее поколение. Поэтому возникла новая деятельность, в которой дети осваивали трудовые функции. Первоначально с орудиями труда только меньшего размера, а потом с игрушками. Игрушками становились орудия труда, потерявшие рабочую функцию. Игра в этом случае превращалась в изображение труда, имитацию деятельности взрослых.
Публикация «Сюжеты детских игр» размещена в разделах
Игра необходима для детей, она удовлетворяет их потребность – участвовать в жизни взрослых. Исследователи игры отмечают, что она имеет социальную природу, то есть возникает в человеческом обществе и является отражением социальной действительности.
Игра имеет определенную структуру, куда входит сюжет, содержание роль, игровое действие. Сюжет – это область действительности, которая находит отражение в играх. В играх дети могут отражать явления социальной жизни, ближайшее социальное окружение, содержание литературных произведений, фильмов, мультфильмов.
Сюжеты детских игр отражают историческую и социальную обстановку общества.
Исследователи детских игр показывали, как изменяются их сюжеты.
Например, дети блокадного Ленинграда играли в похороны близких людей. В советское время дети отражали полеты в космос, строительство БАМА, олимпиаду в Москве и другие события того времени.
В настоящее время сюжеты игр детей имеют другой характер. На это указывают, как исследователи, так и педагоги практики, которые непосредственно работают с детьми. Изменились даже привычные, и, казалось бы «вечные игры». Это такие игры как «Магазин», «Семья», «Поликлиника». Исчезли такие сюжеты как «Почта», «Ателье», редко встречается «Библиотека».
Но зато, много сюжетов с агрессивным характером, сюжетов по содержанию популярных сериалов.
Воспитателю дошкольного учреждения очень важно знать механизм, как сюжеты приходят в детские игры и уметь правильно руководить игрой для того, чтобы она с одной стороны была современной и не отрывала детей от действительности, с другой приносила максимальную пользу психическому и социальному их развитию.