Нина Александровна Волкова
Сюжетное рисование с детьми 5–6 лет «Лето»
▼ Скачать +Заказ
Сюжетное рисование «Лето».
Задачи. Вызвать желание детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом. Подводить детей к созданию сюжетных композиций на темы окружающей жизни. Закрепить умение детей располагать изображение по всему листу. Упражнять в умении рисовать различные деревья, кусты, цветы. Развивать эстетическое восприятие детей, чувство цвета, композиции. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Материалы к деятельности.
Публикация «Сюжетное рисование с детьми 5–6 лет „Лето“» размещена в разделах
- Лето. Летние занятия по рисованию
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Рисование по замыслу и по представлению
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Темочки
Летние пейзажи (иллюстрации из детских книг, цветные фотографии, репродукции картин) или презентация «Летние пейзажи».
На каждого ребёнка. Гуашь, альбомный лист, кисть, банка с водой, салфетки.
Беседа.
Педагог приглашает детей в Картинную галерею группы. Дети рассматривают картины, посвящённые лету.
Я рисую лето –
А какого цвета?
Красной краской – солнце,
На газонах розы,
А зелёной – поле,
На лугах покосы.
Синей краской – небо
И ручей певучий.
А какую краску
Я оставлю туче?
Я рисую лето –
Очень трудно это…
Павел Прануза
— Дети, вы обратили внимание, что на всех картинах внизу земля, а вверху небо. Художники рисуют не только вверху и внизу листа, но и посередине. Педагог обращает внимание детей на разные композиции картин.
— Дети, в нашу художественную мастерскую поступил заказ на летний пейзаж. Заказчик желает, чтобы на картинах было нарисовано деревья, трава, цветы, бабочки. Как вы думаете, мы справимся с этим заданием?
Педагог показывает, как по-разному можно изображать траву (слитной линией, короткими мазками, прямыми и наклонными длинными мазками, стволы разных деревьев (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривлённые).
— Дети, составим план работы.
План работы:
1. определим сюжет картины;
2. представим расположение рисунка на листе;
3. обозначим зелёной полосой внизу траву и синей полосой вверху небо;
4. заполняем центр картины: нарисуем крупные детали картины (деревья, кусты);
5. дополним картину травой, цветами, бабочками.
— Дети, для рисования мы с вами используем гуашь. Напомню вам Секреты рисования гуашью.
1. Кисть держим тремя пальчиками, возле железного наконечника.
2. На кисть немного воды возьмём, гуашь разведём.
3. Кисть в гуашь ворсом хорошо макаем, но глубоко не погружаем.
4. Лишнюю краску о край баночки снимаем.
5. Мазки завершаем, кисть хорошо промываем.
6. Кисть только ворсом в воду погружаем, бесшумно болтаем.
7. Лишнюю воду о край баночки снимаем, ворс кисточки салфеткой вытираем.
Рисование
— Дети, приступайте, пожалуйста, к созданию летних пейзажей.
Дети самостоятельно рисуют, педагог осуществляет индивидуальную помощь детям по мере необходимости, напоминает, как пользоваться гуашью, предлагает заполнить рисунком весь лист.
Выставка детских рисунков (на одном столе, или стеллаже, или на доске)
— Дети, расскажите о своём рисунке? (рассказы детей)
— Восхитительно! Ваши картины украсят картинную галерею нашего детского сада.