Аникина Наталья Николаевна
Сюжетное рисование «Как розовые яблоки, на ветках снегири»
▼ Скачать + Заказать документы
Средняя группа
Сюжетное рисование «Как розовые яблоки, на ветках снегири»
Задачи:
• Учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках : строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску.
• Развивать чувство цвета и формы.
• Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками : свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта.
Публикация «Сюжетное рисование „Как розовые яблоки, на ветках снегири“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Рисование
- Зимующие птицы. Рисование
- Рисование по замыслу и по представлению
- Рисование. ВСЕ материалы
- Снегирь
- Снегирь. Рисование
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Рисование
- Темочки
• Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.
Предварительная работа:
Создание композиций «Воробушки на кормушках». Дидактические упражнения на цветовой модели «Радуга».
Наблюдение за птицами на прогулке в парке. Беседа о зимующих птицах.
Изготовление кормушек вместе с родителями. Подкормка птиц на кормушках. Рассматривание изображений птиц (воробей, синица, снегирь, и т. д.).
Материалы, оборудование, подготовка места действия:
Листы бумаги светло-голубоватого цвета, гуашевые краски, кисточки беличьи или колонковые, салфетки бумажные и матерчатые, банки с водой, подставки под кисточки.
Содержание занятия:
Воспитатель читает стихотворение Ю. Кушака «Слетайтесь пичуги»
Где утром к опушке
Прошёл человек,
Следы заметает
До вечера снег,
Но всюду –
У еле приметной дорожки
В кормушку насыпаны
Зёрна и крошки.
Слетайтесь, слетайтесь,
Лесные пичуги!
Теперь не страшны вам
Холодные вьюги.
В холодные вьюги,
В холодные вьюги
Мы помнить и думать
Должны друг о друге.
Затем воспитатель показывает изображение снегирей и читает отрывок из стихотворения З. Александровой:
На берёзках снегири
Ярче утренней зари,
Синие синички,
Снег за рукавички!
Педагог проводит беседу о внешнем виде снегирей. Затем показывает на палитре или заранее подготовленном листе цветовые пятна и просит детей назвать цвета.
Воспитатель показывает варианты изображения снегирей, сидящих на заснеженных ветках :
берём лист бумаги, размещаем его горизонтально, чтобы поместились ветки (показывает и просит детей бумагу так же);
берё м простой карандаш и намечаем композицию: внизу листа рисуем длинную ветку, а на ветке 2-3 снегиря- мама, папа и птенчик; мама сидит на ветке : туловище-большой круг, голова-маленький круг, птенчик примостился к маме, он весь круглый и пушистый, а папа летает рядышком-нарисуем его как маму, только над веткой-в воздухе; заметили: карандашом мы делаем только набросок-эскиз, а рисовать будем кисточкой и красками;
берём краски и начинаем рисовать : сначала нарисуем белой краской заснеженную ветку, потом промоем кисточку и выберем краску для грудки снегирей, затем выбираем цвет для перьев, и рисуем каждому снегирю голову, крылышки и хвостик;
берём тоненькую кисточку и рисуем клювики, чёрные глазки.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения А. Прокофьева:
Выбегай поскорей
Посмотреть на снегирей!
Прилетели, прилетели!
Стайку встретили метели…
Воспитатель выставляет технологическую карту «Снегири на заснеженных ветках» и предлагает детям нарисовать снегирей. Напоминает последовательность работы.
Дети рисуют, время от времени смотрят на плакат.
В конце рисунки выкладывают для просушки. Воспитатель читает отрывок З. Александровой:
Где летом пели зяблики,
Сегодня посмотри!
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
После занятия:
Оформление выставки «Слетайтесь, пичуги!»