Светлана Джалилова
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Поездка в театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе
Задачи:
1 .Формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
2. Побуждать детей через игру к сотрудничеству со взрослыми.
3. Закреплять умение детей использовать в игре собственные выдумки и фантазию.
4. Закреплять представление детей о театре, работниках театра.
5. Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах.
6. Развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке «Красная шапочка».
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе „Поездка в театр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сюжетно-ролевая игра
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
7. Продолжать развивать умение выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими «артистами».
8. Совершенствовать умение создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
9. Развивать речевое и эмоциональное общение детей, умение быть доброжелательным друг к другу.
10. Словарная работа: актеры, гримерная, зрительный зал, фойе, сцена, гардероб,
афиша, декорации, спектакль.
Ход игры
Воспитатель: - Дети, мне сегодня передали загадочный конверт. (Читаю адрес). Давайте посмотрим, что в этом конверте. А в этом конверте пригласительный билет на спектакль.
- Посмотрите, нам прислали из театра не только пригласительный билет, но и афишу. Прочитав ее, мы узнаем, что за спектакль состоится в театре, когда и в какое время. Предлагаю детям отгадать загадку.
С красной шапочкой всегда
Путешествует она.
Любит бабушку свою, не боится быть в лесу.
Но немножко непослушна,
Её волк едва не скушал. (Красная шапочка)
Обращаю внимание детей на афишу.
- Ребята, а спектакль «Красная шапочка» состоится сегодня в 10 часов. Нам необходимо немедленно отправиться в театр, чтобы не опоздать на представление.
- А на чем мы можем туда добраться? (На автобусе). Автобус нас уже ждет.
Назначаю кого – либо из детей на роль водителя и кондуктора.
- Что вам нужно приобрести, чтобы попасть на просмотр спектакля? (Театральные билеты). Сегодня кассиром будет Катя.
-Для чего в театре есть гардероб? Кто хочет быть гардеробщицей?
- А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля? (Пройти в буфет, попить чай, кофе, сок, съесть мороженное, пирожное и т. д.).
Назначаю кого – либо из детей на роль работника буфета.
- Как можно отблагодарить артистов после просмотра спектакля? (Аплодисментами, крикнуть «Браво).
- Выбираем артистов (дети сами выбирают ту или иную роль). А остальные дети будут играть роль посетителей буфета, зрителей театра.
- И вот пришло время нам отправиться в театр. Водитель и кондуктор, займите свои места в автобусе, а мы идем на автобусную остановку. Обращаю внимание на то, что дети правильно переходят дорогу, по пешеходному переходу.
В автобус заходим через заднюю дверь. В автобусе дети расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты и едут до остановки «Театр». Выходя из автобуса, проездные билеты выбрасывают в урну для мусора.
При входе в театр советую детям приступить к выполнению своих ролей.
Гардеробщица принимает одежду, кассир идет в кассу, буфетчица идет обслуживать посетителей, артисты театра идут в костюмерную, зрители покупают театральные билеты, идут в буфет. Водитель автобуса и кондуктор присоединяются к ним.
После второго звонка зрители начинают занимать места в зале. Билеты проверяет контролер. К ним присоединяются работник кафе, кассир. Они также купили себе билеты.
Внимательно слежу за игрой и, в случае необходимости, советом или своим участием оказываю помощь в той или иной ситуации.
После третьего звонка начинается спектакль. Дети – «артисты» показывают спектакль «Красная шапочка». После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво!», дарят цветы, когда те выходят на поклон.