Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Поездка в театр»

Светлана Джалилова
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Поездка в театр»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе

Задачи:

1 .Формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

2. Побуждать детей через игру к сотрудничеству со взрослыми.

3. Закреплять умение детей использовать в игре собственные выдумки и фантазию.

4. Закреплять представление детей о театре, работниках театра.

5. Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах.

6. Развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке «Красная шапочка».

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе „Поездка в театр“» размещена в разделах

7. Продолжать развивать умение выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими «артистами».

8. Совершенствовать умение создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

9. Развивать речевое и эмоциональное общение детей, умение быть доброжелательным друг к другу.

10. Словарная работа: актеры, гримерная, зрительный зал, фойе, сцена, гардероб,

афиша, декорации, спектакль.

Ход игры

Воспитатель: - Дети, мне сегодня передали загадочный конверт. (Читаю адрес). Давайте посмотрим, что в этом конверте. А в этом конверте пригласительный билет на спектакль.

- Посмотрите, нам прислали из театра не только пригласительный билет, но и афишу. Прочитав ее, мы узнаем, что за спектакль состоится в театре, когда и в какое время. Предлагаю детям отгадать загадку.

С красной шапочкой всегда

Путешествует она.

Любит бабушку свою, не боится быть в лесу.

Но немножко непослушна,

Её волк едва не скушал. (Красная шапочка)

Обращаю внимание детей на афишу.

- Ребята, а спектакль «Красная шапочка» состоится сегодня в 10 часов. Нам необходимо немедленно отправиться в театр, чтобы не опоздать на представление.

- А на чем мы можем туда добраться? (На автобусе). Автобус нас уже ждет.

Назначаю кого – либо из детей на роль водителя и кондуктора.

- Что вам нужно приобрести, чтобы попасть на просмотр спектакля? (Театральные билеты). Сегодня кассиром будет Катя.

-Для чего в театре есть гардероб? Кто хочет быть гардеробщицей?

- А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля? (Пройти в буфет, попить чай, кофе, сок, съесть мороженное, пирожное и т. д.).

Назначаю кого – либо из детей на роль работника буфета.

- Как можно отблагодарить артистов после просмотра спектакля? (Аплодисментами, крикнуть «Браво).

- Выбираем артистов (дети сами выбирают ту или иную роль). А остальные дети будут играть роль посетителей буфета, зрителей театра.

- И вот пришло время нам отправиться в театр. Водитель и кондуктор, займите свои места в автобусе, а мы идем на автобусную остановку. Обращаю внимание на то, что дети правильно переходят дорогу, по пешеходному переходу.

В автобус заходим через заднюю дверь. В автобусе дети расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты и едут до остановки «Театр». Выходя из автобуса, проездные билеты выбрасывают в урну для мусора.

При входе в театр советую детям приступить к выполнению своих ролей.

Гардеробщица принимает одежду, кассир идет в кассу, буфетчица идет обслуживать посетителей, артисты театра идут в костюмерную, зрители покупают театральные билеты, идут в буфет. Водитель автобуса и кондуктор присоединяются к ним.

После второго звонка зрители начинают занимать места в зале. Билеты проверяет контролер. К ним присоединяются работник кафе, кассир. Они также купили себе билеты.

Внимательно слежу за игрой и, в случае необходимости, советом или своим участием оказываю помощь в той или иной ситуации.

После третьего звонка начинается спектакль. Дети – «артисты» показывают спектакль «Красная шапочка». После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво!», дарят цветы, когда те выходят на поклон.

Публикации по теме:

Презентация: «Неделя игр и игрушек» в средней группе. "Неделя игр и игрушек" в средней группе. Цели и задачи: - обучение детей реализации игрового замысла; - Формировать у детей умения играть.

Сюжетно-ролевая игра в жизни дошкольника второй младшей группы Игра широко используется в педагогическом процессе как эффективное средство для решения воспитательно-образовательных задач. Игра дает возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Поездка в театр»
Опубликовано: 31 мая 2014 в 22:43
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Поездка в театр»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Джалилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД