Лучший педагог года

Консультация «Сюжетно-ролевой диалог»

Арина Тарасевич
Консультация «Сюжетно-ролевой диалог»
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно-ролевая игра — это важнейшая сфера саморазвития детей, развития их коммуникативной компетенции. Можно установить связь между речевыми умениями, формируемыми в процессе организованных игр-занятий, словесно-дидактических игр парами и самодеятельными сюжетно-ролевыми играми.

В процессе коллективных игр-занятий и дидактических игр парами у детей :

-формируется умение обозначать словом условные действия (словарь);

-формулировать свои мысли, желания, переживания (фразовая речь);

-налаживать игровое и словесное взаимодействие (диалог).

Публикация «Консультация „Сюжетно-ролевой диалог“» размещена в разделах

Эти речевые умения используются детьми в играх для словесного обозначения условных действий, для развертывания ролевых диалогов, а также для налаживания реальных взаимоотношений.

Диалог – это в первую очередь общение, разговор, когда беседуют два или несколько партнеров на какую- либо тему. Диалогическая речь предполагает ожидание ответа и готовность ответить самому. Это не просто передача информации – это путь к совместным мыслям, чувствам, переживаниям, к общей деятельности.

Становится очевидным, что в настоящее время живое общение часто уходит на второй план, заменяется общением с разнообразными гаджетами. Неуклонно увеличивается количество детей, которые не умеют длительно поддерживать диалог, соблюдать правила общения, проявить инициативу в общении. В связи с тем, что общение между сверстниками в основном проходит в рамках игрового взаимодействия, сюжетно- ролевая игра является эффективной формой организации деятельности по формированию диалогической речи, а именно ролевого диалога.

В сюжетно- ролевой игре у детей формируются:

Умения пользоваться в диалоге различными видами реплик (вопросами, сообщениями, побуждениями) и соответствующими им ответными реакциями.

Умения соблюдать элементарные правила поведения в диалоге :

-соблюдение очередности в разговоре;

-выслушивание собеседника;

-спокойный доброжелательный тон.

Приёмы развития ролевых диалогов (младший возраст)

Личный пример педагога (педагог сам разыгрывает диалог и постепенно привлекает к нему воспитанников)

Вопросы педагога к детям, направленные на активизацию диалога (Ты сейчас кто? Что говорит врач больному)

Побуждение к высказыванию (Спроси у дочки она не голодная? Что советует доктор)

Использование речевого оборота «Сначала - потом». Прием обеспечивает переход от одного игрового действия к другому, а также стимулирует проговаривание собственных действий («Сначала я буду купать куклу, а потом положу ее спать»).

Игры по мотивам сказок, литературных произведений, персонажи которых выполняют однотипные действия («Репка», «Теремок», «Колобок»). Проводится с небольшой подгруппой воспитанников. Этот прием способствует развитию у детей умений называть свою роль, обращаться к партнеру в соответствии с его ролью, развертывать простой ролевой диалог.

Перевоплощение

Игра «Телефон без абонента»

Неожиданное событие

Развитие ролевого диалога (старший дошкольный возраст)

В старшем дошкольном возрасте на передний план выдвигается общение со сверстниками. Ребёнок начинает предпочитать ровесника взрослому. Образцы ведения диалога ребё нок получает в общении с взрослыми: учится говорить о предметах, не находящихся в поле зрения, обучается вне ситуативному общению.

Для обучения детей способам общения в игре можно применять беседы-обсуждения игровых ситуаций, предложенные воспитателем; беседы по содержанию художественных картин; игры-драматизации и беседы по ним; вовлечение в совместную деятельность и обсуждение ее организации и результатов.

Эти приемы педагогического воздействия, прежде всего, направлены на ознакомление детей с социальным окружением, трудом взрослых, взаимоотношениями в трудовом коллективе.

Знакомство с трудом взрослых, с событиями общественной жизни, чтение и рассказывание художественных произведений, сказок, просмотр фильмов дают материал для игры, заставляют работать воображение, развивают речевой диалог. Использование нескольких педагогических средств в совокупности позволит воспитателю повысить уровень игровой деятельности, повлиять на игровые интересы детей, обогатить их новыми впечатлениями, а, следовательно, добиться гораздо более высокого уровня развития диалогической речи дошкольников.

Публикации по теме:

Консультация «Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование личности ребенка» «Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование личности ребенка.» Воспитатель 1 категории Чурсинова Е. П. ГБДОУ № 20 Адмиралтейского района.

Консультация «Как сформировать дружеские отношения в среднем дошкольном возрасте, с помощью сюжетно-ролевой игры?» Как сформировать дружеские отношения в среднем дошкольном возрасте, с помощью сюжетно-ролевой игры В настоящее время родители и педагоги.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии личности ребёнка»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии личности ребёнка» Дошкольное детство, это короткий, но очень важный период становления личности ребёнка. Невозможно представить себе развитие ребёнка без.

Консультация для родителей «Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте» Подготовила воспитатель Блошенко А. В. Игра – самоценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, подвластности.

Консультация для родителей: «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка». Невозможно представить себе развитие ребенка без игры, сюжетно-ролевые же игры являются основным видом деятельности дошкольника. Они позволяют.

Консультация для воспитателей на тему «Условия и способы развития сюжетно-ролевой игры у дошкольников» Игра ребенка дошкольника развивается под влиянием воспитания и обучения, зависит от приобретения знаний и умений, от воспитания интересов.

Консультация «Использование сюжетно-ролевой игры как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Игра - наиболее доступный ребёнку, интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний, эмоций. Сюжетная игра -любимый.

Консультация «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Ручеек" с. Рыткучи" Консультация на тему: «Роль сюжетно-ролевой.

Консультация «Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие дошкольников» «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Консультация «Роль воспитателя в развитии сюжетно-ролевой игры» консультация "Роль воспитателя в сюжетно-ролевой игре" Роль воспитателя в развитии сюжетно- ролевой игры. Все помнят мультсериал «Маша и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Сюжетно-ролевой диалог»
Опубликовано: 2 мая 2019 в 08:34
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Сюжетно-ролевой диалог»» (включая файлы) размещена пользователем Арина Тарасевич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД