Людмила Саликова
Сюжетно-ролевая игра «В гости». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
онспект
Сюжетно- ролевая игра «В гости»
Старшая группа МДОУ детский сад №30
г. Усть-Кут Иркутская область
Воспитатель :
Саликова Людмила Анатольевна
Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „В гости“, Конспект занятия по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Задачи: Совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия,культуры поведения в общественных местах, положительных взаимоотношений между детьми при распределении ролей.
Игровой материал: кукольная посуда, воображаемое угощение, стол со скатертью, чайные приборы, атрибуты к игре (макет машины, парикмахерская, уголок ряженья, дидактические игры, фотоальбом с детскими фотографиями.)
Игровые роли: Хозяева: папа, мама, дочка; гости- тетя, сын тети, парикмахер.
Предварительная работа:
1. Занятие : «Я приду к тебе в гости» «Каким должен быть гость»
2. Разыгрывание ситуаций
3. Беседы:» Ваши добрые поступки»,
«Моя семья»
4. Рассматривание семейных альбомов.
Ход игры:
Беседа «Каким должен быть хозяин?»
1. С каким выражением лица встречают гостей?
2. Как приветствует гостя?
3. Как понимаете выражение приветливый хозяин (радостный, улыбка, предлагает сесть, посмотреть телевизор, поиграть в игру.)
4. А еще каким должен быть? (щедрым, тактичным, не жалеть игрушек, угощенья.)
5. Каким должен быть гость? (скромным, аккуратным, вежливым, благодарным)
Дети самостоятельно распределяют роли:
Катя С., Артем Л. Юля В. –гости, подбирают наряды, идут в парикмахерскую- делают прическу.
Парикмахер- Лиза Т.
Хозяева Катя А. –мама, Сережа К. –папа, Влада О., Инна Т. - дочки
Мама звонит по телефону, приглашает на новоселье. С папой подсчитывают гостей. Дочки делают уборку: протирают пыль, пылесосят, сервируют стол, расставляют приборы.
Мама делает угощенье, моет фрукты. Папа носит угощенье, дочки расставляют.
Звонят гости, папа встречает их, предлагает место для одежды, шляпы и знакомит с квартирой, потом предлагает места, чтобы сесть.
После предлагает семейный альбом, знакомит по фотографиям с родными,своими друзьями. Если интерес пропадает переключаются на настольную игру.
Парикмахер тоже приходит в гости. мама предлагает пройти и сесть за стол для чаепития.
Вначале усаживают гостей, потом сами хозяева. Папа рапзливает чай, сок, предлагает конфеты. Мама и дочки разлаживают угощение, рассказывают рецепты. Гости благодарят, если блюдо понравилось просят еще.
В ходе чаепития развиваются диалоги о друзьях, животных, путешествиях.
После чаепития можно спеть песню «К нам гости пришли», Подвижная игра «Кто быстрее», танец «Маленьких утят»
По окончанию игры хозяева провожают гостей, помогают одеть шляпки и т. д.
Гости благодарят,прощаются. Дочки помогают маме с уборкой.
В ходе игры, если дети будут затрудняться в завязывании разговора между хозяевами и гостями воспитатель может войти в игру в роли бабушки, которая прогуливалась.
По окончанию игры обсуждают ошибки допущенные хозяевами или гостями.
Литература:
«Слово на ладошке» Н. Пикулева
«Воспитателю о детской игре» Д. В. Менджерицкая
«Организация сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста в условиях ДОУ» (методические рекомендации) Кайгородцева Н. Н.
«Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста» Краснощекова Н. В.
Статьи https://doshvozrast.ru. www.1September.ru