Татьяна Павлова
Методическая разработка. Сюжетно–ролевая игра «Салон красоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представления детей о работе парикмахера, чертах характера, необходимых для успешной работы. Формировать умение творчески, развивать сюжет игры, помочь осваивать разнообразные игровые роли: (парикмахер, клиенты, кассир, уборщица). Освоение и практическое применение способов толерантного взаимодействия.
Публикация «Методическая разработка, Сюжетно–ролевая игра „Салон красоты“» размещена в разделах
Подготовка к игре: рисование портрета мамы, слушание музыки Тиличеевой «Чудо», изготовление и обновление атрибутов к игре (каталог причесок, накладки для волос, парики, сделанные детьми).
Ход игры:
Самостоятельное распределение детьми ролей : парикмахера, кассира, уборщицы и клиентов.
К: Здравствуйте, можно пройти?
П: Добрый день, проходите пожалуйста! Что вы хотели? (Могу ли я вам чем то помочь).
К: Я хотела бы сделать стрижку. Может вы мне посоветуете, какая стрижка будет мне к лицу?
П: Проходите, садитесь пожалуйста. Посмотрите, может вам что-нибудь из этих причесок понравится.
(Парикмахер показывает клиенту каталог и модный журнал «Лиза»).
К: Я выбираю вот эту прическу. Как вы считаете, она мне подойдёт?
П: Да, у вас замечательный выбор.
К: А сколько будет стоить эта стрижка?
П: 500 рублей.
К: А это с укладкой или без?
П: С укладкой на 50 рублей дороже.
К: Спасибо, я согласна, только волосы не очень коротко подстригайте.
П: Не волнуйтесь, всё будет очень красиво.
(Парикмахер делает прическу).
К: Большое спасибо, мне очень понравилось.
П: Вы очень хорошо выглядите. Можете оплатить деньги в кассе.
(Клиент подходит к кассиру)
К: Здравствуйте, я могу заплатить за стрижку?
Кассир: За стрижку и укладку волос с вас 550 рублей, пожалуйста.
(Кассир делает расчет)
Кассир: Пожалуйста, ваша сдача.
К: Спасибо, до свидания!
Кассир: До свидания! Приходите к нам ещё, будем рады вас видеть!
П: Всего доброго!
(Клиент уходит. Парикмахер подходит к уборщице и просит её подмести пол после обслуживания клиента).
П: Тася, подметите пожалуйста, пол и волосы.
У: Хорошо, я всё сделаю.
(Уборщица выполняет свою работу).
П: Большое спасибо!
У: Пожалуйста!
(Уборщица уходит. Раздаётся звонок, кассир поднимает трубку).
Кассир: Алле!
К: Здравствуйте, это парикмахерская?
Кассир: Да, а что вы желаете?
К: Я бы хотела записаться на стрижку.
Кассир: У нас есть время на 10 утра и 18 вечера. Вам когда будет удобно?
К: А я бы хотела записаться на завтра к мастеру Оле на 12 часов.
Кассир: Хорошо, я вас записываю. Назовите, пожалуйста, вашу фамилию и имя.
(Записала).
Кассир: Приходите, мы вас ждём!
К: Большое спасибо, до встречи!
Кассир: До свидания!
(Кассир кладёт трубку).
Сюжеты разнообразны. Клиенты могут подойти с покраской волос, просто с укладкой, с праздничной прической, примеркой парика, накладных волос и т. д.