Вера Ивановна Мадьянова
Сюжетно-ролевая игра с детьми I младшей группы «Водители»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Задачи руководства:
1)познакомить детей с профессией «водитель», «кондуктор» и с правилами дорожного движения;
2) формирование игровой деятельности:
а/ развивать сюжет
б/ обучение игровым действиям (распределение ролей, подбор атрибутов, оборудовать место игры);
3)формировать у детей умение устанавливать дружеские отношения в игре, воспитывать культуру поведения в автобусе.
II. Подготовка к игре:
Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам
Публикация «Сюжетно-ролевая игра с детьми I младшей группы „Водители“» размещена в разделах
сентябрь Изготовление билетов из бумаги, руль, фуражка, модель светофора • Наблюдение за машинами на улице
• Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик»
• Рассматривание картины «Автобус»
• Наблюдение за играми старших детей
• Постройка машины из модулей
• Постройка гаража из строительного материала Научить детей пользоваться атрибутами к игре,
проговорить правила игры с детьми.
Перспективный план подготовки к игре «Водители»
Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты
Автобус Водитель, пассажиры, кондуктор,
Фуражка, руль, инструменты, нарисованная дорожка, модель светофора, модули, строительный материал Подготовка автобуса к отправлению в рейс, посадка пассажиров, приобретение «пассажирами» билетов, замена колеса Добро пожаловать в автобус!
Приобретайте билеты!
Осторожно двери закрываются
Следующая остановка…
Что случилось?
III. Ход игры.
1. Приё мы создания интереса к игре:
В группу заходит ПОЧТАЛЬОН. Он принёс ребятам красивый конверт в котором они находят приглашение в осенний лес от ЗАЙЧИКА. Воспитатель предлагает всем отправиться в гости на автобусе.
Из мягких модулей и стульев все дружно конструируют автобус. Поставить модель светофора. Раскладываются атрибуты игры-путешествия на автобусе. Обговариваются правила игры и правила поведения пассажиров при посадке в автобус и во время движения автобуса, оплачивать проезд кондуктору. Объяснить детям, где должны ходить пешеходы и правила перехода дороги.
2. Сговор на игру:
Обсудить с детьми план-сюжет (водитель готовит автобус к отправке в рейс, подъезжает к остановке, производит посадку пассажиров-детей, которые направляются в осенний лес. В дороге спускает колесо, и водитель меняет его, пользуясь инструментами, ему помогает другой водитель). Распределить роли
3. приемы обучения игровым действиям:
Показать детям как водитель едет по мостовой, придерживаясь правой стороны улицы.
Воспитатель участвует в игре детей при введении новой роли – кондуктора.
4. приемы поддержания и развития игры:
если игра прекращается, то воспитатель включается в игру в роли пассажира, которому необходимо доехать до магазина. Предложить ребятам использовать предметы-заместители: кубик - сотовый телефон, картонная коробка – «Аптечка водителя»…
5. приемы формирования взаимоотношений в игре:
напоминать детям о дружелюбии в игре и внимании друг к другу, оказание взаимопомощи товарищам. Учить детей договариваться и совместно действовать, если возникли трудности.
IV. Окончание игры.
• Похвалить детей за игру
• Предложить детям убрать атрибуты игры
• Посоветовать детям новый вид деятельности
V. Оценка игры
Отметить детей, которые выполняли роли водителей автобуса и кондуктора, оценить взаимоотношение детей в игре.