Зина Курманалиева
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно – ролевая игра
«Путешествие на корабле»
Задачи:
1. закреплять знание детей о службе моряков; продолжать учить детей договариваться между собой, строить план – сюжет игры и доводить его до конца;
2. учить придумывать и изображать различные действия в игровой ситуации;
3. развивать связную речь; учить рассказывать о воображаемых событиях;
4. воспитывать любовь и уважение к защитникам Отечества, чувство гордости за них;
5. воспитывать целеустремленность, активность.
Словарь: потерпел крушение, компас, штурман, палуба, юнга, необитаемый остров.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Путешествие на корабле“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабль. Сюжетно-ролевая игра
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Оборудование: бутылка с запиской, бинокль. Якорь, рупор, пульт управления, бескозырки, фуражка для капитана, воротнички для моряков.
Предварительная работа: рассказы воспитателя о службе моряков, рассматривание иллюстраций, беседы о просмотренных телепередачах.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, вот только что мне принесли эту бутылку, а в ней какая – то записка: «Всем! Всем! Всем! Кто найдет эту бутылку и прочтет мою записку. Наш корабль потерпел крушение недалеко от берегов необитаемого острова.
Теперь я живу на этом острове под пальмой. Жду, когда кто – нибудь приплывет и спасет меня. Помогите! SOS! SOS! SOS! Жду вас!»
Воспитатель: Бедный, несчастный молодой моряк! Я даже забыла, как можно иначе его назвать, подскажите мне, ребята (юнга)
- Кто ему поможет? Кто его спасет? (мы)
- Как и на чем?
- Кто должен быть на корабле?
-За что отвечает капитан корабля? (за корабль и за жизнь всех людей на корабле)
- Каким должен быть капитан?
- Что должно быть у капитана?
- А еще кто должен быть на корабле? (штурман)
- Кто он и за что отвечает? (штурман следит, чтобы путь корабля был безопасным)
- А что нужно ему для этого? (пульт управления)
_ Для чего нужен компас?
- А еще кто должен быть на корабле? (врач, повар – кок, матросы)
Давайте, ребята, выберем капитана, штурмана, врача, кока, матросов.
Дети распределяют роли.
Капитана дает указания: «Приготовиться к отплытию!»
Штурман: «Есть приготовиться к отплытию!
Капитан: «Поднять якорь! Полный вперед!»