Наталья Кононенко
Сюжетно-ролевая игра по ПДД для дошкольников 4–5 лет «Школа пешеходных наук»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте; дорожных знаках, их назначении.
Игровой материал: строительный материал, руль, фуражка, куклы, билеты, кошельки, сумка для кондуктора, дорожные знаки.
Игровые роли: водитель, кондуктор, милиционер – регулировщик, учитель.
Ход игры.
Воспитатель: Здравствуйте! У нас сегодня необычный вечер. Я предлагаю всем: и взрослым, и детям отправиться в «Школу пешеходных наук». На чем мы поедем? (на автобусе)
Публикация «Сюжетно-ролевая игра по ПДД для дошкольников 4–5 лет „Школа пешеходных наук“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сюжетно-ролевые игры
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Школа. Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
(Дети вместе с родителями делают автобус, сдвигая стульчики и ставя их так, как расположены сиденья в автобусе. Все сооружение можно огородить кирпичиками из большого строительного набора, оставив спереди и сзади по двери для посадки и высадки пассажиров. В заднем конце автобуса – место кондуктора, в переднем – место водителя. Перед водителем – руль. Детям и взрослым для игры раздаются кошельки, деньги, сумки, куклы. Попросив водителя занять свое место, кондуктор (родитель) вежливо предлагает пассажирам войти в автобус и помогает им удобно разместиться. Затем кондуктор раздает пассажирам билеты.)
Кондуктор: Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.
Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка.
Кондуктор: А можно разговаривать во время движения с водителем?
Дети: Нельзя, водитель отвлекается.
Кондуктор: Можно ли громко разговаривать в автобусе?
Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.
Кондуктор: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто вам не сделает замечания ни в автобусе, ни в троллейбусе.
Ну, вот мы и приехали. Тихо, спокойно выходим из автобуса и становимся пешеходами. Дети, а как нам правильно перейти на другую сторону улицы, чтобы попасть в школу.
Дети: Надо дойти до пешеходного перехода.
(Дети с родителями переходят через дорогу по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора. Возле «школы» учитель (родитель) встречает гостей, приглашает в класс.)
Учитель: Учеба в обычной школе начинается с азбуки. Вы видели вывески или таблицы вдоль дорог? Это дорожные знаки. Что же обозначает каждый дорожный знак?
(Дети и родители рассматривают дорожные знаки и называют их: «Пешеходный переход», «Телефон», «Пункт питания»)
Учитель: Сегодня я познакомлю вас с новым знаком. Он треугольной формы. Нарисованы на нем два человека. Называется он «Дети». Обозначает: где – то рядом находится школа или другое детское учреждения. Этот знак будет вашим помощником, здесь пешеходу и водителю надо быть внимательным.
Какие дорожные знаки вы еще знаете? Молодцы, дети! Вы правильно разобрались в дорожных знаках, и в «Школе пешеходных наук» вам поставят только «отлично»!
(Дети возвращаются в автобус, занимают места, едут в детский сад. Играет музыка композитора И. Старокадомского к сцене «Веселые путешественники» на слова С. Михалкова. Дети и родители поют песню).
Игра заканчивается чаепитием детей и взрослых.