Алифа Бахтиярова
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
▼ Скачать
МАДОУ детский сад №1 «Ромашка»
Конспект
Образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»
Сюжетно-ролевая игра
«Магазин»
В средней группе
Подготовила:
Бахтиярова А. А.
Г. Учалы.
Содержание-психолого-педагогической работы:
«Социально-коммуникативное развитие»
Сюжетно-ролевая игра в средней группе.
Цели: становление полоролевой социализации детей.
Программное содержание:
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Магазин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
-продолжать знакомить детей с социальной действительностью через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, продавца, кассира.
-обучать способам практического применения знаний в речевой, игровой, трудовой, социально-коммуникативной деятельности.
-формировать дифференцированные представления о нормах и правилах между детьми.
-закреплять правила поведения в общественных местах (транспорт, магазин).
-воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
Словарная работа: магазин, продавец-консультант, кассир, директор, таксист, супермаркет.
Оборудование: атрибуты для игры в магазин : руль, сумка, касса, щит для объявлений, корзины, фотоаппарат, микрофон, фартук с шапочкой, шары для украшения.
Предварительная работа: беседы, экскурсия в супермаркет, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра, работа с родителями.
Ход игры: дети играют в игровой зоне и вдруг звучит объявление: «Уважаемые жители города Учалы! Мы вас приглашаем на открытие нового магазина «Буратино».
Воспитатель: магазин находится очень далеко. Нам придется до него добираться на транспорте. Какой вид транспорта мы выберем? (дети предлагают разные виды транспорта.)
Воспитатель: вот мы и выбрали, на чем будем добираться. А сейчас давайте вспомним правила поведения в общественных местах.
Дети перечисляют несколько правил:
Быть приветливыми, культурными, осторожными, внимательными.
Воспитатель: сейчас нам надо выбрать роли. Так как мы с вами поедем на такси, нам надо выбрать шофера. Кто из вас может быть таксистом и почему?
(Дети выбирают таксиста и перечисляют положительные стороны этого ребенка).
-для игры в магазин нам надо выбрать продавца-консультанта, кассира, охранника, директора магазина.
(дети предлагают друг друга, того кто может сыграть эти роли)
Когда все роли выбраны, воспитатель предлагает собираться в путь и взять самые необходимые вещи с собой (деньги, сумки).
Воспитатель: «я сейчас позвоню в таксопарк и вызову такси».
Подъезжает такси, дети рассаживаются, называют адрес: магазин «Буратино».
Оформление: магазин украшен шарами, на стеллажах расставлены игрушки, овощи, фрукты.
Воспитатель: «Так как меня выбрали директором магазина, то я открою магазин». (Открывает и приглашает всех в магазин)
-уважаемые покупатели! Мы рады вас обслуживать в нашем магазине.
Дети (охранники, кассиры) занимают свои места. Воспитатель как директор магазина следит за порядком, предлагает покупателям разные товары. Дети-покупатели отовариваются. Продавцы-консультанты предлагают различный товар. После сделанных покупок, выходя из магазина, к детям подходит журналист и фотограф!
Журналист: «Здравствуйте, вас приветствует Учалинское телевидение. Я журналист (имя). Хочу у вас спросить:
- вам понравился наш магазин?
-что вам понравилось больше всего?
-какое у вас настроение?
-для кого вы купили подарки?
-спасибо вам за интервью!»
После того, как журналист возьмет интервью у всех детей, звучит объявление: «Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается! Ждем вас снова в нашем магазине!»
Воспитатель вызывает такси, все садятся и едут домой. С музыкой и хорошим настроением дети возвращаются домой и делятся своими впечатлениями.