Татьяна Четвертак
Студия продуктивной деятельности «Очумелые ручки»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы в детском саду является художественный ручной труд, создающий условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное.
Темочки:
Художественный ручной труд способствует развитию сенсомоторики согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления аппликаций постепенно образуется система специальных навыков и умений. Большое влияние оказывает ручной труд на умственное развитие ребёнка, на развитие его мышления.
Непосредственный контакт ребенка с бумагой, природным материалом, или красками, элементарные опыты с ними позволяют знать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе творческой работы дошкольник учиться наблюдать, размышлять, сравнивать, анализировать и делать выводы. Как показывает опыт практической работы, продуктивная деятельность не только оптимизирует коррекционное воздействие на развитие двигательной сферы, но и способствует устранению недостатков речевых и неречевых психических функций у дошкольников.
Актуальность и новизна студии «Очумелые ручки» заключается в том,что используются разные формы работ подходы.
Благоприятный эмоциональный настрой детей во время занятий по ручному труду, наслаждение, испытываемое в процессе работы, очень важны для общего развития. Постепенно у детей формируются такие качества, как целеустремлённость, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Наблюдая за детьми на занятиях прикладного искусства, я заметила что дети моей группы плохо владеют ножницами, не знают правила безопасности при работе. Как безопасно использовать клей во время работы с аппликацией. Создавая студию «Очумелые ручки» перед собой поставила цели и задачи.
Цель
1. Развивать мышление, воображение
2. Мелкую моторику рук;
3. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.
Задачи
1. Сформировать у детей интерес к видам труда.
2. Познакомить со свойствами материалов.
3. Развивать умение безопасно пользоваться инструментами при работе.
4. Способствовать выработке навыков работы с различными материалами.
5. Учить наклеивать готовые формы, составлять из них изображения готовых предметов, совершенствуя ориентировку на плоскости.
6. Способствовать развитию конструктивной деятельности.
7. Развивать твёрдость рук, технические навыки.
8. Способствовать развитию внимания, памяти, воображения, творческой фантазии.
Возраст детей: 4-5 лет.
Срок реализации: 1 год.
Подведение итогов: осуществляется в виде составления книжек раскладушек с фотографиями работ, проведение выставок.
В программу студии «Очумелые ручки» входит ряд разделов :
- Работа с бумагой и картоном
- Работа с тканью и нитью
- Работа с природным материалом
- Работа с бросовым материалом
- Лепка
В начале учебного года проводятся ознакомительные занятия для детей с целью формирования интереса к художественному труду В конце учебного года проводится фото выставка детских работ с целью подведения итогов реализации программы.
Основные формы и методы работы.
Для достижения поставленных целей предусматривается отбор основных форм и методов деятельности. Особое место в программе занимают следующие формы и методы обучения:
- репродуктивный (воспроизводящий);
- объяснительно - иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);
- метод проблемного изложения (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения);
- частично- поисковый;
- практический.
В проведении занятий используются как индивидуальные, так и групповые и коллективные формы работы.
В результате обучения в студии дети должны получить знания:
- О материалах, инструментах;
- О правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
- О месте и роли декоративно-прикладного искусства в жизни человека;
- О видах декоративно - прикладного искусства
- Об особенностях лепных игрушек;
- О способах аппликации в народном искусстве (ткань, бумага, ткань и т. д.)
- О проектной деятельности
Сентябрь «Яблочко»
«Листик» Мозаичная аппликация
Беседа «Как появились ножницы"
Октябрь «Деревья»
«Яблочный сад» Обрывная аппликация
Ноябрь «В саду много ягод и цветов» (коллективная работа»
«Зверюшки» Обрывная аппликация
Декабрь Зимушка, зима»
«Украшение на елку» Объемные аппликации из бросового материала
Январь «Зайчик»
«Барашек» Аппликации из ваты
Февраль «Цыпленок»
«Экзотические рыбки»
«Открытка для папы» Аппликации из круп, макарон, яиц, ниток
Март Зверюшки»
«Ежик»
«Картина из листьев» Поделки из природного материала
Беседа с детьми о флористике
Апрель «Первые цветы»
Ракеты и кометы Аппликации из цветной и гофрированной бумаги
Май «Верба»
«Красивое платье» Аппликации из ткани
Литература
1. Агнешка Байраковска-Пженёсло «Чудесные поделки из макарон», Харьков/Белгород, изд. «Клуб семейного досуга», 2013г.
2. Грин Д. «Всё пригодится», изд-во «Махаон», 1998г.
3. Гульянц Э. К., Базик И. Я. «Что можно сделать из природного материала», книга для воспитателя детского сада, 2-е издание М,«Просвещение»,1991г.
4. Кошелев В. М., Афонькин С. Ю. «Вырезаем и складываем», Спб, изд. «Кристалл», 1999г.
5. Куцакова Л. В. «Мама, я умею мастерить», М., изд. «Мой мир», 2007г.
6. Макарова Н. Р «Секреты бумажного листа», М., «Мозаика - Синтез», 2007г.
7. Макарова Н. Р. «Тайны бумажного листа», М., «Мозаика - Синтез», 2008г.
8. Машинистов В. Г. «Дидактический материал по трудовому обучению», М., «Просвещение», 1989г.
9. Роенко И. П. «Поделки, обереги, картины, открытки, украшения, подарки из природных материалов», Харьков/Белгород, изд. «Клуб семейного досуга», 2012г.
10. Цирулик Н. А., Проснякова Т. Н. «Умные руки», изд. дом «Федоров», 2000г.
«Забавные поделки» /сост. В. И. Федорова, М. : «Мой мир», 2008г.