Галина Денисюк
Структурное подразделение «Лекотека» в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Лекотека - это служба, оказывающая раннюю психолого-педагогическую помощь тем детям, которые имеют ограниченные возможности здоровья. Слово «лекотека» произошло от шведского «leсo», что значит «игрушка», и греческого «theke» — «собрание», «коллекция». Первая лекотека была основана в 1963 году в университетской клинике Стокгольма по инициативе родителей и педагогов с целью смягчить психотравмирующее воздействие госпитализации на детей при помощи игры. Первая американская лекотека была открыта в 1980 году, сейчас в США развита сеть лекотек для детей с проблемами в развитии и их семей. Лекотеки облегчают детям с инвалидностью вхождение в социум, помогают им адаптироваться быстрее и легче к семейной и общественной жизни.
Публикация «Структурное подразделение „Лекотека“ в ДОУ» размещена в разделах
Целью создания лекотек является обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей от 2 месяцев до 7 лет с нарушениями развития для социализации, формирования предпосылок учебной деятельности, поддержки развития личности детей и оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям).
Занятия с детьми в лекотеке проводятся в индивидуальной и групповой формах.
В работе группы участвуют родители (законные представители). Продолжительность групповых занятий составляет от 1 часа до 1 часа 30 мин. в зависимости от возраста и сложности нарушений развития детей.
Деятельность лекотеки основана на гуманистическом подходе с использованием игровых методов, арт-терапевтических техник для проведения психопрофилактики, психокоррекции, осуществления психологической поддержки развития личности детей.
В нашем дошкольном учреждении лекотека подразумевает еженедельные бесплатные индивидуальные занятия для детей с логопедом, психологом, инструктором по физическому воспитанию, музыкальным руководителем и арт-педагогом.
Я работаю в системе лекотеки арт-педагогом в течении 3 лет и считаю, что терапия детей с ограниченными возможностями требует бережного и чуткого подхода. Его обеспечивает арт-терапевтический метод, который посредством художественной деятельности даёт ребёнку комфортное эмоциональное самочувствие и улучшение психологического здоровья. Ибо ребёнок, как писал великий русский педагог К. Д. Ушинский, «мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще».
В своей работе я использую следующие арт-терапевтические методы:
- изотерапия;
- цветотерапия;
- имаготерапия;
- куклотерапия;
- пескотерапия и др.
Таким образом применение арт-терапии в работе лекотеки помогает ребёнку максимально успешно адаптироваться в социуме и улучшить его психологическое здоровье.