наталья кузнецова
Строительная игра «домик мой из кирпичей» для детей младшего дошкольного возраста с самоанализом
▼ Скачать + Заказать документы
Строительная игра «домик мой из кирпичей» для детей младшего дошкольного возраста с самоанализом
Цель: обучение приемам построения домиков для любимых сказочных персонажей.
Задачи:
- закрепить понятия: большой — маленький, низкий — высокий.
- развивать конструктивные навыки при постройке одноэтажного дома.
Публикация «Строительная игра „домик мой из кирпичей“ для детей младшего дошкольного возраста с самоанализом» размещена в разделах
- Игры для детей
- Самоанализ
- Средняя группа
- Строительный материал. Конспекты по конструированию
- Темочки
- воспитывать познавательный интерес у детей, чувство заботы и аккуратность при выполнении конструктивно-трудовых поручений.
Материал: кирпичи, кубики, трехгранные призмы.
Ход:
При помощи считалочки делю детей на две команды : строителей домов и его жильцов (кошку, мышку, собачку). Затем показываю «строителям», как правильно строятся домики для их маленьких друзей и приговариваю:
— Я возьму два кубика
Поставлю их близко.
Крышу на них положу —
Будет домик киске.
Ставлю два кубика рядом и сверху крышу – трехгранную призму и зовём на новоселье киску. Тут все дружно замечаем, что домик совсем маленький и в нем поместится только мышка. Мышка занимает свой домик, поздравляем с новосельем.
Далее спрашиваю у детей : - Как построить домик котику побольше? Показываю: ставлю кирпичики на ребро параллельно друг другу, сверху две параллельные призмы, приговариваю:
— Два кирпичика возьмем
И поставим их ребром.
Приставим гранями две призмы —
Будет крыша выше.
Будь же котик молодцом —
Быстро прыгай в новый дом!
Котик занимает свой дом, поздравляем с новосельем.
Затем показываю, как можно построить дом для собачки :
Не хочет быть песик бездомным,
Построим ему мы домик удобный!
Вертикально вплотную ставлю два кирпичика. Параллельно на расстоянии еще точно также два кирпича. Две параллельные призмы укладываю в виде крыши. Показываю, как можно сделать окошко: кирпичик ставится на узкую грань и приставляется широкой стороной к домику.
Далее предлагаю детям взять игрушечных персонажей и построить для них домики.
Самоанализ :
Для проведения этой игры никакой предварительной работы не проводилось, так как дети третьего года жизни охотно играют со строительным материалом. Игровой материал, соответствовал возрасту детей, отвечал санитарно-гигиеническим требованиям, был направлен на решение поставленных целей и задач.
В младшей группе дети строят по образцу, поэтому сначала строила сама в присутствии малышей, затем вовлекала их в обыгрывание. Для обыгрывания построек были созданы необходимые условия, подобраны мелкие игрушки (машинки, фигурки животных, людей и т. д.).
При самостоятельном строительстве домиков для животных подбадривала, оказывала помощь, подсказывала, показывала, как сделать. Если возникало затруднение, показывает отдельные приёмы, но всегда стремилась побуждать к проявлению инициативы.
Результаты постройки и игры с игрушками доставили детям много радости. Несмотря на предложение заканчивать игру, дети стремились еще немного поиграть. Я думаю, что с поставленными целями и задачами и дети и я как воспитатель справилась.