залина бесолова
«Страна Кукляндия. Музыкальные инструменты». Сценарий игрового развлечения для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Страна «Кукляндия»
для детей второй младшей группы.
Музыкальный руководитель – Бесолова З. С.
Воспитатели – Дзиова А. М., Кетоева З. Т.
СП МБДОУ «Детский сад №7 (д/с №6) г. Алагир»
2021г.
• Обучающие задачи:
Публикация «„Страна Кукляндия, Музыкальные инструменты“, Сценарий игрового развлечения для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Музыкальные инструменты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
o различать тембры музыкальных инструментов;
o различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;
o формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен.
o формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах;
• Развивающие задачи :
o развивать эмоциональную отзывчивость,
o сенсорные способности и звуковысотный слух,
o развивать чувство ритма, мелкую моторику рук.
o формировать певческий голос и выразительность движений.
• Воспитательные задачи:
o воспитывать любовь и интерес к музыке;
Центральная стена зала оформлена, как игровая комната. Яркие атрибуты, куклы, игрушки. Занавес закрыт. Дети под музыку входят в зал.
Ход развлечения.
1 Ведущая: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня с вами отправимся в волшебную страну «Кукляндию». Знаете, почему она так называется? Правильно, потому что в ней живут самые разные куклы и игрушки.
2 Ведущая: В нее могут попасть только дети, взрослых туда не пускают. Поэтому, чтобы меня туда пустили, я притворюсь маленькой девочкой.
Надевает бантики, на шею надевает соску на веревочке.
1 Вед: Ну, вот, я готова, а вы?
Дети: Да!
2 Вед: Тогда отправляемся! Чтобы попасть в страну Кукляндию, надо сильно-сильно зажмуриться и представить свою любимую игрушку. Готовы?
Дети закрывают глаза. Звучит волшебная музыка. Открывается занавес.
1 Вед: Открывайте глаза! Все получилось! Посмотрите, здесь все ваши самые любимые игрушки!
2 Вед: Давайте, поздороваемся с ними. А заодно разбудим наши ножки, ручки и все остальное!
Видеоразминка «Здравствуйте, ножки…»
1 Вед: Ребята, сегодня наши игрушки могут стать живыми и поиграть с нами. Чтобы они ожили, нужно отгадать загадки.
2 Вед: Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать,
Вместо «Здравствуйте» привык
Говорить всем «Чик-Чирик». (Воробей)
На экране появляется воробей, чирикает. Рядом колокольчик.
1 Вед: А вот и Птичка! А что делает птичка?
Дети. Летает. Клюет зернышки.
2 Вед: А хотите, мы тоже превратимся в птичек и покажем, как она это делает?
«Птичка маленькая»
После танца дети садятся. Ведущая достает колокольчик.
1 Вед: Птичка прилетела к нам со своим любимым музыкальным инструментом. Вы знаете, что это такое?
Дети. Колокольчик.
2 Вед: Правильно, послушайте, как он звучит. Звенит колокольчиком. Птичка дарит нам его, чтобы мы могли на нем играть. Кладет колокольчик на стол. А сейчас я загадаю вам еще одну загадку, чтобы кого-то оживить.
Длинные ушки, раскосые глазки.
Очень трусливый и в жизни, и в сказке.
Прячется он от лисицы и волка.
Любимые блюда: капуста, морковка. (Заяц)
На экране появляется Зайчик. Рядом с ним погремушка.
1 Вед: Зайка очень любит вкусно поесть. А вы знаете, что он ест?
Дети: Морковку.
2 Вед: Правильно, морковка – его любимая еда. Но он ест не только ее. Вот у меня здесь большая корзина с овощами и фруктами. Чего там только нет!
Высыпает овощи и фрукты из корзины. Предлагает детям назвать их.
1 Вед: А давайте, соберем для Зайчика его любимые угощения.
Игра «Собирайка»
Каждый из детей должен собрать один из видов овощей или фруктов в корзинку.
2 Вед: Вот теперь наш Зайчик точно не останется голодным. Кстати, он принес нам в подарок свой любимый музыкальный инструмент. Показывает погремушку. Помните, как он называется? Правильно, погремушка. Послушайте, как она звучит. Дает детям послушать звучание погремушки.
1 Вед: Погремушка останется у нас, мы сможем с ней играть. А теперь у меня еще одна загадка, слушайте.
Быстрее ветра я скачу,
’’Цок-цок,’’ – копытами стучу,
Я громко ’’иго-го’’ кричу,
Садись на спину – прокачу! (Лошадка)
Появляется на экране Лошадка, рядом с ней деревянные ложки.
2 Вед: А вот и Лошадка! Она тоже пришла к нам со своим любимым музыкальным инструментом, что это? Показывает ложки, дети называют. Послушайте, как они звучат, прямо как лошадка цокает копытцами. Стучит ложками. А как лошадка любит скакать! Хотите, она и вас научит?
Игровое упражнение «Лошадка».
Под музыку дети скачут легким галопом. С окончанием музыки останавливаются и кричат «И-го-го!».
1 Вед: Как вы весело скакали! Как настоящие лошадки! Садитесь, а наши гости хотят с вами поиграть в прятки. Они будут по очереди прятаться, а вы должны по звуку инструмента догадаться, кто это спрятался.
Игра «Отгадай инструмент по голосу»
2 Вед: Молодцы, ребята! Весело поиграли в прятки. А у меня есть для вас сюрприз. Это целая корзинка с музыкальными инструментами. Они помогут нам превратиться в музыкантов.
Дети разбирают инструменты, садятся на стульчики.
1 Вед: Видите, у каждого есть свой инструмент. И сейчас Птичка, Зайчик и Лошадка научат нас на них играть.
Выступление оркестра.
2 Вед: Какие вы молодцы! Настоящие музыканты! Нашим игрушкам так понравилось ваше выступление, что они даже захотели с вами станцевать. Давайте, каждый из вас возьмет свою игрушку, и мы вместе с ними потанцуем.
Танец с игрушками «Кукляндия»
После танца дети садятся на стульчики вместе с игрушками.
1 Вед: Вот, какое веселое путешествие у нас получилось! В Кукляндии было очень интересно, но нам пора возвращаться домой.
2 Вед: Давайте, попрощаемся с нашими новыми друзьями: Птичкой, Зайчиком и Лошадкой. И сфотографируемся с ними на память.
Дети фотографируются, машут им, прощаются.
1 Вед: А наши игрушки отправятся вместе с нами. Закрывайте глаза, держите крепко свои игрушки.
Звучит волшебная музыка, занавес закрывается.
2 Вед: Ну, вот мы и снова дома! Нас ждет наша любимая группа.
Развлечение подошло к концу, дети уходят из зала.