Ирина Моторина
Открытое интегрированное занятие по изодеятельности в подготовительной группе «Страна Кругляндия»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Дать представление о стране «Кругляндии» и её жителях. Продолжать учить детей рисовать по представлению. Составлять несложную композицию из предметов круглой формы, располагая изображение по всему листу. Закреплять умение рисовать цветными карандашами, закрашивать предметы, не выходя за контур, без просветов, накладывая один штрих возле другого, соблюдать приблизительные пропорции. Развивать образное представление, творческое воображение, фантазию, умение дополнять сюжет мелкими по смыслу деталям. Воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, интерес к творчеству.
Публикация «Открытое интегрированное занятие по изодеятельности в подготовительной группе „Страна Кругляндия“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг. ИЗО, аппликации и поделки из кругов
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Оборудование:
маленькая и большая театральные ширмы, Лошарик, кукла - кругляндец (житель страны «Кругляндии», предметы круглой формы : солнышко, колобок, арбуз, виноград, часы, ваза, мячи, яблоки, мандарины, апельсины, кукла – неваляшка, заяц – неваляшка, мишка – неваляшка, чайник, блюдце, цветные карандаши, альбомный лист бумаги круглой формы, тонированный голубым и зелёным цветом, круглый лабиринт, большой закрытый сундук с разноцветными круглыми воздушными шарами, стенд.
Звуки:
Фанфары, цокот копыт, ржание лошади.
Аудиозапись:
Чайковский – «Лебедь», Шаинский – «Дети любят рисовать», Спейс - «Космическое путешествие», «Волшебное превращение», «Мечты».
Интеграция : коммуникация, социализация, музыка, здоровье, познание, чтение художественной литературы.
Ход НОД:
Музыкальный зал разделён на две части большой театральной ширмой, возле которой стоит лабиринт с круглым проходом. Отдельно, в стороне стоит маленькая театральная ширма, вокруг неё – детские стульчики.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня я вас приглашаю в путешествие в одну удивительную страну. А, какую? Вы сейчас узнаете! Присаживайтесь к ширме! И, так, внимание.
(звучат фанфары. На ширме появляется человечек сделанный из пластмассовых шариков. Звучит сказочная музыка).
Кругляндец :
Здравствуйте детишки:
Девчонки и мальчишки!
Вы в Кругляндии бывали?
Про Кругляндию слыхали?
Не бывали никогда?
Ну! Что ж! Слушайте тогда!
Я – Шариков,
Страны Кругляндии житель,
Обычный её
Рядовой представитель.
Название нашей страны
Произошло от слова «круг»,
Потому, что там, друзья
Всё, всё, всё круглое вокруг.
Там круглые деревья
И круглые дома,
И в круглые окошки
Глядит в мир детвора.
Такие же кругляндцы
Из шариков вокруг,
А собака – Кружок -
Мой самый лучший друг.
Круглые птицы по небу летают,
Круглые звери по полю гуляют.
На колёсах из резины
Едут круглые машины.
Круглая морковка на грядках растёт,
И круглый самолёт на посадку идёт.
Круглые деревья, круглые кусты,
Круглые крыши, круглые мосты.
Вон и круглый паровоз
В круглых вагонах детишек повёз.
Всем ветрам, дождям назло
Всё вокруг круглым – кругло!
(звучит ржание лошади, цокот копыт. Появляется Лошарик (лошадь из пластмассовых шариков)
Лошарик:
Здравствуйте ребята!
Хлопцы и девчата!
Лошариком зовут меня!
В гости прискакал и я!
Ведь и я Кругляндии житель-
Обычный её лошадиный представитель!
(обращается к Шарикову).
Долго за тобой скакал!
Наконец тебя догнал!
Прискакал не просто – (обращается к детям)
Приглашаю в гости!
Но найти нашу страну очень нелегко,
И идти туда уж очень далеко.
Отгадаете загадку – секрет расскажу
И потайную дверь в наш мир покажу!
Загадка:
Нет углов у меня,
Но похож на блюдце я,
На кольцо и колесо
Кто же я такой, друзья!
Дети:
Круг! Кружок!
Лошарик:
Ладно! Ладно! Угадали!
Форму двери вы узнали!
Нужно вам её найти
И в страну мою зайти.
(дети ищут круглую дверь, находят лабиринт. Пролезая через него, попадают во вторую половину зала, где стоят круглые столы для рисования и разложенные вокруг предметы круглой формы. На столах лежат карандаши, листы круглой формы. В углу стоит большой сундук. На воздушном шарике привязан конверт).
Воспитатель:
Шарик! Письмо? Откуда это?
Шариков:
Это наша воздушная почта страны Кругляндии.
Воспитатель: Воздушная почта? Удивительно интересно!
Наверно письмо нужно прочесть! (читает)Да оно адресовано нам! Дорогие ребята! Я королева страны «Кругляндии» предлагаю нарисовать вам мою страну. Ведь вы многое о ней узнали, и мне хочется украсить свой дворец вашими картинами.
Лошарик:
Нарисуйте, какой вы представляете страну Кругляндию. Но не забудьте, какой формы все предметы в ней.
Шариков:
Музыка включается
Работа начинается!
(дети рисуют, под музыку ансамбля «Спейс»).
Лошарик:
Ну, что, закончили, друзья?
Работы на стенд вывешивать пора!
(дети вывешиваю работы на стенд. Обсуждают. Воспитатель обращает внимание на интересные находки в изображении сказочных жителей Кругляндии и окружающего мира сказочной страны).
(Звучат фанфары, сказочный голос говорит).
Голос Феи Кругляндии :
Спасибо, вам, мои маленькие друзья! Удивительные работы у вас получились! Я, королева страны Кругляндии, вас за это отблагодарю!
Посмотрите внимательно вокруг! Найдите предмет, которого нет в стране Кругляндии, и откройте его!
Воспитатель:
Интересно! Чего же нет в этой стране?
Дети:
В стране Кругляндии всё круглое. А здесь, не круглый, только большой сундук.
(дети открывают сундук и из него вылетают, наполненные гелием, цветные воздушные круглые шары с ленточками. Воспитатель раздаёт шары детям).
Дети:
Спасибо тебе добрая фея страны Кругляндии.
Голос Феи Кругляндии :
И вам спасибо дети. Вашими великолепными картинами я украшу свой замок. До свидания!
(дети выходят из зала под музыку Шаинского - «Дети любят рисовать» и машут шарами.)