Багм Хардыгалиевна Лунина
Групповая консультация для родителей воспитанников второй младшей группы «Выходной с малышом»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад
№2 «Сказка» комбинированного вида г. Нефтегорска Самарской области
Групповая консультация на тему :
«Выходной с малышом»
Для родителей воспитанников второй младшей группы
Лунина Б. Х.
Воспитатель
Публикация «Групповая консультация для родителей воспитанников второй младшей группы „Выходной с малышом“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая стенгазета» ноябрь 2019
Одним из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего является режим жизни. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. И это несомненный плюс. Ведь такая системность приучает ребенка к аккуратности, точности, порядку. Выходные дни дети проводят дома, как правило, с существенными отклонениями и даже нарушениями привычного режима детского сада. Не случайно функциональный уровень дошкольников в понедельник бывает хуже, чем во второй или третий день недели. Необходима серьезная организационная работа среди родителей по упорядочению домашнего режима и приведение его в соответствии с установленными в детском саду.
Внимание родителей следует привлечь к организации вечерних прогулок, ночного сна, а в выходные дни к полноценному отдыху.
Самым сложным для родителей является невозможность организации привычного режима ребенка в выходные дни. Поднять с кровати прежде всего себя, а затем ребенка рано утром в выходной день, а потом уложить его на дневной сон – задача не из лёгких. Необходимо помнить о том, что в детском саду ребенок привык к определенному режиму, поэтому не стоит спать вместе с ним до обеда в выходные дни, лучше встать пораньше и обсудить за завтраком план выходного дня.
Масса вариантов. Обязательно включите в режим прогулку на свежее воздухе, это может быть семейная поездка в лес в парк. Важно во время прогулки разговаривать с ребенком, обращать его внимание на то, что происходит вокруг: смена времени года, какие деревья в парке, какие птицы живут в лесу. Дошкольники конечно, получают первичные знания в детском саду. Но от любимых родителей что-то узнать гораздо интереснее, и это лучше запоминается.
На свежем воздухе полезны очень активные игры, поиграйте с ребенком в мяч, побегайте привлеките к вашим играм других детей, гуляющих в том же парке или соседей. Совместные игры учат детей общаться, что чрезвычайно важно.
После обеда лучше положить ребенка отдохнуть, и вот и ваше время, получаете два часа личного времени, и вы можете заняться и стиркой и уборкой и просто отдохнуть.
В вечернее время, ближе ко сну, надо избегать подвижных, шумных игр, постараться переключить ребенка на какое-то спокойное занятие. Почитать в слух детскую книжку, порисовать с ребенком, поиграть в настольные игры. Полезно, например, привлечь ребенка к сбору вещей, которые понадобятся завтра, перед детским садом: приготовить одежду, сменную обувь, посмотреть лежит ли в кармане чистый платочек и если нет, дать его ребенку и попросить положить его в карман. Участие в подготовке к детскому саду поможет малышу спокойно перенести то печальный факт, что выходной подходит к концу и завтра начнется новая «трудовая» неделя. Разговор о том, как хорошо будет поиграть с детьми в новую игру, спеть новую песню. Настраивает малыша на ожидание завтрашнего дня, и утром он легко и без капризов идет в сад, легко вливается в жизнь группы и понедельник не тяжелый день.