Ольга Даниленко
Статья «Волшебный мир сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Статья : «Этот волшебный мир сказки»
Автор : воспитатель МДОУ «Детский сад № 1 «Ласточка» городского округа Судак
Общеизвестно : дети любят сказки. Все исследователи с неизменным постоянством подтверждают это, а педагоги, воспитатели фиксируют постоянный малышей к сказочной литературе. Сейчас существует много методик, раскрывающих специфику работы со сказкой. Каждый педагог, который занимается воспитание ребенка должен учить читать сказки, слушать и воспринимать их.
Публикация «Статья „Волшебный мир сказки“» размещена в разделах
Многие дети усваивают лишь конкретику сказки, ее внешнюю событийность. Что же касается ее метафоричности, скрытого в ней нравственного и социального обобщения, то этот «слой нередко остается за пределами детского сознания. Один известный ученый исследователь – специалист по сказкам профессор Л. Ю. Брауде сказал : «Основная современная проблема в работе со сказкой заключается не столько в пробуждении и укреплении интереса к сказкам, который, в целом, неоспорим, сколько в их умелой пропаганде, в том, как повысить качество чтения произведений этого жанра, как лучше раскрыть идейную подоплеку тех или иных сказок».
Известный итальянский писатель Д. Родари отмечал, что «сказка для ребенка такое же серьезное и настоящее дело, как и игра : она нужна ему для того, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности». Однако проблема в другом, прежде всего в отборе сказок, наиболее ценным в нравственном и художественном отношении, и в умелой работе с ними. Сказок сейчас создается и издается очень много. Но не всегда это высокохудожественные творения,несущие полновесное педагогическое воспитание.
Все мы прекрасно знаем великого детского сказочника Г. Х. Андерсона. Все мы воспитывались на его прекрасных сказках : «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Снежная королева» и т. д. Он сказал прекрасную фразу, что сказки – «блестящее, лучшее в мире золото, то золото, что блестит огоньком в детских глазках, звенит смехом из детских уст и уст родителей». Я думаю, что лучше и не сказать. Читая его сказки видишь, что самые прозаические вещи превращаются в сказку : оловянный солдатик, осколок бутылки, обломок штопальной иглы, воротничок, серебряная монетка и многое – многое другое. Ведь мы же знаем, что каждый цветок, каждый уличный фонарь рассказывали сказочнику свою историю, а он передавал ее детям : о гадком утенке, который превратился в прекрасного лебедя, а молодая девушка стала «принцессой на горошине», о голом короле, который вышел на прогулку без платья, о Снежной королеве, пытавшейся превратить в кусок льда сердце маленького Кая.
Сказки великого датского писателя населены простыми домашними животными, и обыкновенными вещами, которые мы каждый день встречаем дома. И что примечательно : вселяют в них целый мир.
В завершении своей статьи я хочу сказать, что все сказки разные по смыслу и творческой манере исполнения, все эти произведения раскрывают волшебный мир сказки, знакомят с необыкновенными героями и их удивительными приключениями, открывают дальние страны, неведомый мир с его неожиданностями и тайнами. А главное – воспитывают в детях нравственность, доброту и милосердие, любовь ко всему живому, развивают творческую фантазию и воображение, закладывают основы эстетического восприятия литературы.
Сказки - это прекрасно!Читайте детям сказки и в мире будет больше добра!