Ирина Ивоняк
Правила дорожного движения в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
С каждым днем на дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокая скорость и интенсивность движения требуют от пешеходов быть очень внимательными. Основа безопасного движения на улице - это дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения.
За формирование у детей системы навыков и знаний о безопасном поведении на дорогах сегодня отвечают детские сады. Именно в их стенах начинается познание детьми азов ПДД, они узнают о взаимодействии таких понятий, как пешеход и транспортное средство, аварийность и травматизм.
Публикация «Правила дорожного движения в детском саду» размещена в разделах
Важная роль в изучении ПДД детьми отводится воспитателям. Воспитатель должен объяснить детям, что такое светофор, пешеходный переход, зебра и как нужно вести себя на дороге. Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах осуществляется несколькими путями.
Первый путь – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимают и называют предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируют эти отношения и делают выводы. И всегда необходимо помнить, что ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Взрослому просто необходимо показать, как правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл.
Второй путь – познание действительности через через занятия, дидактические игры, чтение художественной литературы, просмотры презентаций, видеофильмов, через подвижные игры, рассказы родителей, воспитателей. Поэтому главная задача воспитателей доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.
Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью.
В нашем детском саду для повышения познавательной активности в процессе работы по ПДД использовали просмотр презентаций, видеороликов по данной тематике.
С интересом проходили обсуждения различных ситуаций: как бы дети повели себя в сложившихся обстоятельствах: как перейти дорогу без светофора, без родителей на улице; мяч выкатился на дорогу; дети рассматривали иллюстрации по ПДД, отгадывали загадки.
Читали художественную литературу: С. Михалков «Дядя Стёпа милиционер»; Н. Носов «Автомобиль»; Л. Гальперштейн «Заборчик вдоль тротуара»; Л. Гальперштейн «Шлагбаум»; Е. Житков «Светофор» и т. д.
Ребята с удовольствием играли в настольные, словесные, подвижные и дидактические игры: «Собери дорожный знак», «Светофор», «Соблюдай правила дорожного движения», «Дорожная азбука» и т. д. Раскрашивали раскраски по ПДД, рисовали рисунки.
В ходе целевых прогулок закрепляли знания детей об улице, дороге, о правилах поведения на улицах города, проводились наблюдения за движущимся транспортом, рассматривали дорожные знаки.
Оформили стенд «Родителям о правилах дорожного движения». В папках-передвижках поместили соответствующие статьи и брошюры, буклеты.
Главное для воспитателей и родителей в приобщении дошкольников к правилам дорожного движения – донести до детей смысл, необходимость знаний и навыков по данной проблеме.
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Известно, привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь.