Елена Леонова
Нетрадиционное рисование «Волшебные краски»
Нетрадиционное рисование
В. А. Сухомлинский говорил: «Источник способности и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».
Малыши с самого раннего возраста пытаются отобразить собственные эмоции об окружающем мире в своём изобразительном творчестве.
Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить свои представления об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепить знание о цвете, форме.
Публикация «Нетрадиционное рисование „Волшебные краски“» размещена в разделах
Рисование нетрадиционными способами очень увлекает детей, укрепляет уверенность в собственных возможностях, побуждает свободно выражать свой замысел. Это необычно, интересно и открывает широкое поле для экспериментов. Такие способы изображения не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного для их творчества. Существует множество различных техник нетрадиционного рисования, но с детьми младшего дошкольного возраста чаще используют:
рисование пальчиками;
рисование методом тычка;
оттиск пробками и печатками;
рисование ладошками.
Каждый из этих методов - это маленькая игра, которая доставляет детям радость. Различные манипуляции с красками, материалами помогают ребёнку преодолеть страх перед чистым листом, удовлетворить его любопытство и преодолеть такие качества, как боязнь показаться смешным, неумелым, непонятным. Рисование оригинальными техниками позволяет детям ощутить яркие положительные эмоции, так как напоминает игру, сказку с «выходом» в действительность.
Рисовать можно как сидя за столом, так и лёжа на полу, т. е. в любой удобной для ребёнка позе. Свои «шедевры», юные художники могут изображать не только на листе бумаги, но и на собранных листочках деревьев, старых газетах, пластинках, картоне, досках. Многообразие материалов ставит новые задачи, развивает речь, творчество, мышление, воображение. А из каракуль и мазни, в конце концов, вырисовываются интересные объекты!». Работа каждого ребёнка получается индивидуальной и неповторимой, что вызывает у них чувство радости, уверенности в своих силах и появляется желание творить.
Творчество обогащает жизнь дошкольников новыми переживаниями и открытиями. Преодолевая трудности, они учатся самоконтролю и достижению результатов. Дети испытывают радость, удовлетворенность от результатов своего труда. Эти чувства подталкивают детей всё больше познавать и пробовать новое. Нетрадиционные техники рисования способствуют всестороннему и гармоничному развитию детской индивидуальности, формированию поистине творческой личности.
Дерзайте, фантазируйте! И к вам придёт радость творчества, удивления и единения с вашими детьми.
Е. П. Леонова воспитатель высшей категории
МБДОУ д. сад. «Журавлик»