Папки-передвижки

Консультация для родителей «Обучение «учению» с пелёнок»

татьяна солдатова
Консультация для родителей «Обучение «учению» с пелёнок»
▼ Скачать + Заказать документы

Иные родители, желая поскорее обучить своё чадо премудростям языка, ставят телегу впереди лошади.

Так, годовалой кроха ещё не умеет говорить, а его уже пытаются обучать чтению. В большинстве своём результат оказывается нулевым. Порой это приводит к тому, что у малыша от нагрузок появляется невроз и заикание. В таком возрасте было бы полезнее показывать ребёнку яркие картинки, иллюстрирующие сказочные персонажи, и вслух читать коротенькие подписи к ним.

Публикация «Консультация для родителей „Обучение „учению“ с пелёнок“» размещена в разделах

Перегибом можно считать стремление усадить 3-летнего карапуза, чтобы учился писать. Ребёнок и карандаш- то толком держать не умеет, а взрослым уже буквы подавай! Желание учится у трёхлеток практически отсутствует. Они должны играть, а не сидеть за столом по часу, выводя такие непонятные палочки и крючочки! После подобных экспериментов у ребёнка, скорее всего, возникает стойкое отвращение к учёбе вообще и к письму в частности.

Видя нежелание крохи писать, неугомонные взрослые сажают его за компьютер с той же целью: научить чтению и письму. Конечно, техника для малыша привлекательна кнопочками, клавишами и проводочками? Чем не игрушка! Однако, такие игры способны привести к необратимым процессам в психике ребёнка.

Ещё одно новомодное увлечение – обучение иностранным языкам с пелёнок. Сама по себе идея вовсе не плоха. Но важно выбрать ребёнку подходящую методику. А главное необходима уверенность в том, что малыш здоров и у него нет поражений речевых зон в коре головного мозга

(даже точечных). В современных условиях такое,к сожалению, случается всё чаще. по этой причине у большинства дошкольников наблюдаются проблемы с речью.

Серьёзное обучение языку предполагает сформированность фонематического слуха, памяти, внимания. Если же ребёнок не может воспроизвести звуки, запомнить общеупотребительные слова и грамматику родного языка (генетически он должен унаследовать именно его алгоритм), то стоит ли натаскивать кроху на иностранный? не овладев родными звуками, малыш просто не в состоянии освоить чужие.

К тому же надо помнить. что любой язык имеет специфический звуковой арсенал. Приобщение к чужеродному приводит ещё к большим сбоям в артикулировании и звукопроизношении вообще. Как говорится, за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь! В результате получается каша во рту, расхлёбывать которую приходится логопедам и родителям.

Как же вырастить грамотного полиглота? Специалисты советуют идти от простого к сложному. Начните с развития мелкой моторики, с поэтапной постановки и закрепления звуков родного языка, с расширения словарного запаса и освоения грамматики опять же своего, родного.

Для постановки звуков вам может понадобится помощь логопеда, но с остальными задачами вы в полнее справитесь самостоятельно. При этом маме и бабушке даже не придётся отвлекаться от домашних дел, а папе или дедушке - от привычных автомобильных хлопот.

Начнём, пожалуй,с мужчин. Собрались вы в гараж? Захватите с собой и ребёнка. Он не будет мешать, стоит вручить ему какой-нибудь болт и попросить накрутить подходящую по размерам гайку. Если позволяет возраст и квалификация юного техника, пусть поработает отвёрткой или гаечным ключом. Это прекрасная возможность потренировать детские пальчики! Пришло время проверить мотор! Послушаем как он работает, а заодно малыш повторит трудный звук Р-Р-Р… А затем - в путь! По дороге дайте крохе новое задание - называть то, что он видит за окном. Ведь папе нельзя смотреть по сторонам! Ребёнок с радостью перечислит все предметы. А заодно закрепит и пополнит словарь, а так же отшлифует отдельные звуки! Чтобы потренировать восприятие попросите ребёнка называть предметы зелёного цвета, затем это будет красный, синий и т. д. Малыш должен произносить примерно следующее : «зелёнЫЙ куст, зелёнАЯ трава» и т. д.

Следите, чтобы окончания слов были правильные! В следующую поездку попросите ребё нка посчитать встречные автомобили: одна машинА, две машинЫ и т. д.

Любящие папы и дедушки наверняка придумают ещё массу речевых игр для своего неугомонного наследника.

Немало интересного ждёт малыша на кухне, под крылом мамы или бабушки. Насыпьте в неглубокую кастрюльку слой манки (1-2 мм). Если дно белое, выстелите его цветной бумагой по размеру дно и только потом насыпьте манку. Вот и готова импровизированная доска для юного художника. Теперь давайте ему в руку палочку с тупым концом и покажите, как забавно разбегаются крупинки и на дне получаются интересные рисунки. Сначала кружочки, палочки да и просто каракули. Со временем кроха захочет усложнить свои «шедевры». Для этого не

Придётся изводить стопку бумаги. Чтобы стереть рисунок, надо лишь слегка встряхнуть «мольберт». Он пригодится и для обучения и письму буквы на крупе рисовать намного интереснее! А как здорово прочитать первое слово,написанное мамой!

Занимаясь делами на кухне, как-нибудь расскажите малышу сказку о Золушке. Помните,какие ловкие у неё были помощники –мышата? Они перебрали целый мешок фасоли и гороха! Не повторить ли этот подвиг? Перемешайте в ёмкости фасоль и горох и попросите кроху рассортировать всё это по двум коробочкам. Пока малыш занят важным делом,вы успеете приготовить обед или ужин! Если же ребёнок быстро справился с заданием предложите выложить узор из фасоли или гороха на однотонном цветном кусочке материи. Такие задания под силу 2-3 летнему карапузу. Следите, чтобы он ничего не засунул себе в нос или ухо! Ребёнок постарше может смешивать рис или гречку - просто замечательная работа для пальчиков! А теперь новая интересная игра для нашего умельца. Предложите ему образовывать прилагательное от названия крупы. Каша из риса… (рисовая) и т. п.

Отвар из этих же круп (рис, пшена, гречки) …рисовый, пшённый и. т. п.

Такие весёлые игры помогают расширять словарь детей, исподволь поработать над грамматическим строем речи. Тем же целям послужат и другие задания (найди на кухне круглые предметы, вспомни вкусные слова,назови посуду (мебель) на кухне, перечисли, что кладут в суп (салат, винегрет, и т. п.) , скажи, какие слова спрятались на полке (в шкафу, в буфете, найди солёные, сладкие слова горькие)

Подбор слов антонимов более сложен. Порой даже школьники затрудняются выполнить это задание. Игру можно затеять и на прогулке, взяв с собой мяч. Вы говорите слово и бросаете мяч малышу. Тот подбирает антоним, говорит его и бросает мяч вам. Подбор антонимов окажет неоценимую помощь для закрепления в речи крохи определённых звуков, например6 «Ш» : узкий-Широкий и т. п.

Причём ребёнок должен будет подбирать слова именно с нужным звуком!

Попутно попросите малыша построить предложение. А ещё проще закончить то, начали вы, используя противительный союз «А» и слово-антоним. Например: «Снег белый, а …»

Такая игра полезна сразу с нескольких точек зрения:

• активизирует словарь;

• учит ребёнка быстро «выуживать» из памяти нужное слово, совершенствует звукопроизношение;

• помогает овладеть грамматическим строем речи.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Авторитет родителей в воспитании детей»Консультация для родителей «Авторитет родителей в воспитании детей» Многих родителей волнует вопрос, как заработать авторитет, как правильно воспитывать своих детей. Авторитет родителей заключается в умении.

Консультация для воспитателей «Диалогическое общение детей: обучение и самонаучение» Говоря о диалогическом общении, диалоге, мы имеем в виду личностно значимое для детей речевое общение. Диалог понимается нами не только.

Консультация для родителей «Безопасность детей — забота родителей» Внимание, дорога! Знание правил дорожного движения - это важный момент в воспитании и формировании навыков ребёнка, это обеспечение его.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей «Обучение детей работе в тетради в клетку»Консультация для родителей «Обучение детей работе в тетради в клетку» «Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь» учат не только в школе, но и детском саду. Сейчас учителя желают получить первоклассников,.

Консультация для родителей «Роль родителей в преодолении агрессивного поведения ребенка» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему» (народная мудрость) Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать.

Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей "Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка" «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.

Консультация для воспитателей «Организация и обучение детей играм с правилами»Консультация для воспитателей «Организация и обучение детей играм с правилами» Консультация для воспитателей «Организация и обучение детей играм с правилами» Игра – самая любимая и естественная деятельность дошкольника.

Консультация «Обучение детей элементам тенниса»Консультация «Обучение детей элементам тенниса» Этот материал может быть полезен для инструкторов, родителей и педагогов. Все дети без исключения, судя по моему опыту, любят работать.

Консультация «Леворукий ребенок в школе: обучение письму» Когда ребенок учится правильно держать карандаш, ручку, учится писать, необходимо, чтобы он выполнял эти сложные действия ведущей рукой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Обучение «учению» с пелёнок»
Опубликовано: 4 января 2020 в 22:08
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Обучение «учению» с пелёнок»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна солдатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД