Светлана Щелочкова
Адаптационная группа «Вместе с мамой». Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптационная группа «Вместе с мамой» .
Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую для него среду и болезненное привыкание к ее условиям, так же – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад несомненно является новым, еще неизведанным пространством, с новым окружением и новым отношением. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т. д.
Публикация «Адаптационная группа „Вместе с мамой“, Опыт работы» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Идея проведения занятий для детей по адаптации к дошкольному учреждению назрела уже давно. Родители очень волнуются за своих детей: как их ребенок будет чувствовать себя в новой обстановке, как он отреагирует на такие перемены? Чтобы помочь детям и их родителям плавно привыкнуть к новой социальной среде, к их специалистам была разработана программа «Вместе с мамой».
Одной из основных целей создание нашей группы является профилактика проблем адаптации к дошкольному учреждению у ребенка и родителей.
Мы её разрабатывали специально для малышей от 2- 3 лет, чтобы им было интересно, весело, познавательно. В ней мы использовали как наработки известных педагогов (Монтессори, Домана, Никитина, Роньжиной), так и свои педагогические придумки.
Занятия составлены в соответствии с психофизиологическими особенностями детей раннего возраста, на основе требований к развитию ребенка в возрасте 2-3 лет.
Возраст до трех лет, это возраст эмоциональной близости мамы и ребенка, поэтому на наших занятиях малыш познает новое вместе с мамой. Вместе с мамой гораздо легче привыкнуть к незнакомой обстановке, новым игрушкам, сориентироваться в заданиях. Нам так же очень важно, чтобы мама была максимально активна и эмоциональна, т. к именно близкие являются эталоном поведения и создают чувство защищенности.
Внимание детей раннего возраста недостаточно устойчиво. Чем они младше, тем труднее привлечь внимание одновременно большого количества малышей, поэтому число участников не должно превышать 6 детей.
Наши занятия проводит педагог-психолог два раза в неделю. В процессе занятия участвует музыкальный руководитель, она помогает организовать подвижные игры под музыку, распевание песенок, что очень любят дети. Структура занятия построена на постоянной смене характера игровых упражнений, учитывая особенности поведения малышей (период активной сосредоточенной деятельности, сменяется отвлечениями, снижением активности и внимания). Игровые упражнения включают в себя задания на мелкую моторику руки, это упражнения с прищепками, шнурками, крупами, цветным соленым тестом, природным материалом. А так же задания на двигательную активность-это полоса препятствий и подвижные игры.
На наших занятиях в увлекательной и игровой форме во взаимодействии с родителями и педагогами, ребенок уже сегодня начинает осваивать то, что завтра он сможет делать самостоятельно, а главное он безболезненно адаптируется к дошкольному учреждению.
Подготовила: педагог – психолог Щелочкова С. Ю.
ГБОУ СОШ №10 С. П. д/с «Золотая рыбка»