Наташа Кравцова
Консультация «Как научить детей дружить»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №1» дошкольная ступень
Петропавловска камчатского городского округа
Статья на Тему:
«Как научить детей дружить»
Подготовила воспитатель:
Кравцова Наташа Сергеевна
КАК НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ДРУЖИТЬ
Аннотация: Автор данной статьи даёт практические советы и описывает методы, способные помочь детям выстраивать правильное общение и дружеские отношения среди сверстников. Информация для родительской общественности.
Ключевые слова: дружба, общение, ребенок.
Публикация «Консультация „Как научить детей дружить“» размещена в разделах
Каждому нужен друг. Это не просто крылатое выражение, ведь всестороннее развитие личности невозможно без такого важного социального фактора как дружба. Умение дружить это не врожденный навык. Дети нуждаются в помощи и советах, как им заводить знакомства и строить доверительные отношения с ровесниками. Ключевую роль в этом вопросе играют родители – те люди, кто проводят с ребенком больше времени.
Итак, как же ребенку научиться дружить?
1. Покажите собственным примером.
Основной моделью поведения, на которую опираются дети, является семья и отношения родителей. Частые гости в доме, выражение радости от каждой дружеской встречи, оказание посильной помощи – достойные примеры поведения. Не лишним будет рассказывать ребенку истории своего детства: знакомства с ровесниками, игры, в которые вы играли, как выстраивали отношения при ссорах (причины ссор и пути примирения). Всё это послужит отличным примером для вашего ребенка, поможет ему в коммуникации, а также поспособствует улучшению отношений в кругу семьи.
2. Постарайтесь расширить круг общения вашего малыша.
Регулярное посещение детских площадок, парков, развлекательных и праздничных мероприятий, посещение кружкой или секций, а также совместное времяпрепровождение со знакомыми и их детьми. Обратите внимание, что осуждение или критика при ребенке поступков и поведения других детей не лучший метод, лучше дать ему совет и позволить самостоятельно принимать решения и выбирать себе новых друзей.
3. Совместное чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов и кинокартин о дружбе.
Просмотр и чтение поможет ребенку постепенно сложить собственное представление о дружбе, появится понимание важности дружбы и общения с другими. Не лишним будет обсудить с ребенком прочитанное или увиденное, узнать мнение ребенка о героях и их поступках.
Очень часто у робких и застенчивых детей возникают трудности при налаживании контакта со сверстниками. Для раскрепощения ребенку поможет подъем самооценки, что потребует от родителей определенных действий:
дружелюбный тон общения, при котором отсутствуют деструктивные и осуждающие формулировки;
похвала и поощрение, проявление интереса к его эмоциональному состоянию, предложение помощи в трудных ситуациях;
регулярная поддержка физического контакта (погладить, обнять и поцеловать ребенка, взять за руку в малознакомой обстановке);
стимуляция речевой коммуникации (например, при совместном посещении магазина попросить ребенка обратиться к продавцу с малозначительным вопросом);
больше уделять времени играм и совместному времяпрепровождению: рисованию, лепке, сочинению сказок, привлекать к совместному выполнению домашних дел – это всё развивает коммуникативные навыки и повышают детскую самооценку.
Обучению ребенка правильному общению со сверстниками поможет и метод проблемной ситуации. Например, спросить у ребенка «Как ты отреагируешь, если без спроса возьмут твою игрушку?» или «Ребенок при игре тебя пнул. Что ты сделаешь?» и пр.
Как научить детей играть вместе?
Не оказывайте давления и не заставляйте детей играть со сверстниками. Старайтесь вызвать заинтересованность в игре. При этом игра может продолжаться, пока каждому играющему ребенку она интересна и приносит удовольствие.
Предложите детям поиграть командой, при этом в игре не должно быть лидера и ведомых, дети не должны соперничать. Пример игр: «Найди спрятанный предмет», «Передай другому», «Хоровод», «Ручеёк» и т. д.
Не пытайтесь ограничить двигательную активность, вам поможет создание непринужденной, но в то же время безопасной обстановки.
Постарайтесь выбирать игры не по возрасту, а более универсальные. И сделайте упор на отсутствие структуры в играх (отсутствуют четкие цели и правила, что создаст дополнительный комфорт играющим.
Можно организовать «тематические вечеринки», например, на тему пиратов, военную тематику или ковбойскую. Это потребует подготовки, но в сети можно найти огромное количество игр на эти темы.
В заключение хотелось бы отметить, что полноценное развитие личности и успех в дальнейшей социализации малыша невозможен без навыков правильного общения со сверстниками и дружбы. Родителям детей дошкольного возраста необходимо сделать акцент на этом направлении развития ребенка для того, чтобы избежать трудностей коммуникации в будущем.
Список информационных источников
Методическая литература:
1. Развитие социальной уверенности у дошкольников: Пособие для педагогов дошкол. учреждений / Науч. ред. М. М. Безруких. — М. : ВЛАДОС,2002.— 223 с.
Электронные ресурсы:
1. Консультация для родителей «Как научить ребенка дружить».
URL https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-roditelej-kak-nauchit-rebyonka-druzhit-6222593.html ( дата обращения: 20.09.2023).
2. Консультация для родителей «Как научить ребенка общаться (дружить) со сверстниками».
URL https://www.maam.ru/detskijsad/-kak-nauchit-rebyonka-obschatsja-druzhit-so-sverstnikami.html ( дата обращения: 20.09.2023).