Татьяна Сунко
Консультация «Изобразительная деятельность в средней группе»
Статья на тему: «Изобразительная деятельность в средней группе»
Выполнила Сунко Т. А.
Работая с детьми дошкольного возраста, воспитатель должен осознавать, что каждый ребёнок по своей природе - творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребёнка к образовательной деятельности по изобразительному искусству, можно раскрыть эти творческие наклонности. К тому же рисование является интересным видом деятельности дошкольников. В процессе творчества развивается инициатива, самостоятельность и активность, которые побуждают осваивать знания, умения и навыки. Яркие зрительные образы эмоционально воспринимаются детьми и дают содержание для их речи. В рисовании задействованы практически все психические процессы: воля, воображение, память, мышление. У ребенка развивается самостоятельность и изобразительные способности, важные для развития его творчества.
Публикация «Консультация „Изобразительная деятельность в средней группе“» размещена в разделах
Основная задача обучения рисованию - помочь детям познать окружающую действительность, развить у них наблюдательность, воспитать чувство прекрасного и обучить приемам изображения, одновременно осуществляется основная задача изобразительной деятельности - формирование творческих способностей детей в создании выразительных образов различных предметов доступными для данного возраста изобразительными средствами.
Изобразительная творческая деятельность имеет большое значение для всестороннего развития и воспитания детей дошкольного возраста. В процессе творческой деятельности дети развивают зрительное восприятие, воображение, память, осязание, моторику, речь, сенсорику. Творчество ребёнка - важный элемент становления его собственного самосознания и само понимания. Детские рисунки, как важный элемент творчества, это способ для ребёнка проявить себя. Основная цель рисования - научить ребенка передавать свои впечатления от окружающей действительности.
Изобразительная деятельность детей является одним из важных средств эстетического воспитания. Это проявляется в содержании и построении предлагаемой методики работы с детьми: и в развитии умения видеть и понимать прекрасное, и в отборе содержания для изображения, и в развитии эстетических чувств на занятиях рисованием, лепкой, аппликацией, и в отборе материалов для занятий, позволяющих добиться наиболее выразительного изображения.